Аппликация "Украшение салфеточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Тема занятия

«Украшение салфеточки»

Возрастная группа

5-6 лет

Цель 

Сделать работу в технике аппликация «Украшение салфеточки»

Задачи

   1. Образовательные

   2. Развивающие

   3. Воспитательные

 

 

1. Познакомиться с техникой аппликация

2. Развивать умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

3.  Воспитывать у детей усидчивость

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

Дети сделали работу в технике аппликация «Украшение салфеточки»

Подготовительная работа

Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Материалы и оборудование

Готовые круги, квадраты, клей, подставки для кистей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание интереса детей к теме через знакомство с природой

Дети отгадайте загадку

 

С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, Но не птица. (Белка)

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы.

Дети знакомятся с материалом  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.

Понимание цели деятельности детьми.

Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.

- Салфетки нарядные?

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

- Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Словесные – вопросы к детям.

Практические - проблемная ситуация.

Дети внимательно выслушав педагога, активно отвечают на вопросы и  совместно с ним ищут пути решения проблемы.

Создана проблемная ситуация.

У детей появился интерес, желание разобраться в проблеме.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с дидактическим материалом, который потребуется для дальнейшего выполнения заданий.

Проходите, пожалуйста, за столы.

-Какой формы эта фигура? (показываю квадрат).

-Как она называется?

-А эта? (показываю круг).

- Чем они отличаются друг от друга

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга.

Словесные – объяснение, вопросы к детям.

Наглядные – показ образца задания, показ способа действия.

Практические – проблемная ситуация, игровые действия. сюрпризный момент.

Дети выделяют части тела рыбы, её форму, выполняют дин. Паузу.

Дети рассмотрели дидактический материал, ознакомились с ним.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 (В самом начале кулачек сжат)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие. Попробуем!

- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Словесные – объяснение, вопросы к детям.

Наглядные –показ способа действия.

Практические – проблемная ситуация, игровые действия.

Дети

Выполняют пальчиковую гимнастику и украшают салфетку

Дети рисуют украшают салфетку.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе?. Все наклеено очень аккуратно.

- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки  у вас получились?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

- Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.

Словесные – вопросы к детям.

Дети активно отвечают на вопросы педагога по проделанной работе, подводят итоги – оценивают полученные результаты.

Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во второй младшей группе " Красивая салфеточка для лисички"

Научить детей младшей группы работать в подгруппах....

Занятие по аппликации "Салфеточки для матрешки"

Задачи:Вызывать интерес к декоративной аппликации.Развивать чувство формы и цвета.Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".

Конспект НОД по аппликации в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....

Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (аппликация) «Укрась салфеточку»

Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Укрась салфеточку» в средней группе....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....