Аппликация "Украшение салфеточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия | «Украшение салфеточки» |
---|---|
Возрастная группа | 5-6 лет |
Цель | Сделать работу в технике аппликация «Украшение салфеточки» |
Задачи 1. Образовательные 2. Развивающие 3. Воспитательные
|
1. Познакомиться с техникой аппликация 2. Развивать умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 3. Воспитывать у детей усидчивость |
Дополнительные задачи | Развитие мелкой моторики рук |
Планируемые результаты | Дети сделали работу в технике аппликация «Украшение салфеточки» |
Подготовительная работа | Рассматривание декоративных изделий с простым узором. |
Материалы и оборудование | Готовые круги, квадраты, клей, подставки для кистей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание интереса детей к теме через знакомство с природой | Дети отгадайте загадку
С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, Но не птица. (Белка) | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Дети внимательно слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. | Дети знакомятся с материалом |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса. Понимание цели деятельности детьми. | Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки. - Салфетки нарядные? -Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? - Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? | Словесные – вопросы к детям. Практические - проблемная ситуация. | Дети внимательно выслушав педагога, активно отвечают на вопросы и совместно с ним ищут пути решения проблемы. | Создана проблемная ситуация. У детей появился интерес, желание разобраться в проблеме. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с дидактическим материалом, который потребуется для дальнейшего выполнения заданий. | Проходите, пожалуйста, за столы. -Какой формы эта фигура? (показываю квадрат). -Как она называется? -А эта? (показываю круг). - Чем они отличаются друг от друга - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга. | Словесные – объяснение, вопросы к детям. Наглядные – показ образца задания, показ способа действия. Практические – проблемная ситуация, игровые действия. сюрпризный момент. | Дети выделяют части тела рыбы, её форму, выполняют дин. Паузу. | Дети рассмотрели дидактический материал, ознакомились с ним. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение игровыми действиями, способами решения проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | - Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: (В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие. Попробуем! - Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. | Словесные – объяснение, вопросы к детям. Наглядные –показ способа действия. Практические – проблемная ситуация, игровые действия. | Дети Выполняют пальчиковую гимнастику и украшают салфетку | Дети рисуют украшают салфетку. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе?. Все наклеено очень аккуратно. - Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? - Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек. | Словесные – вопросы к детям. | Дети активно отвечают на вопросы педагога по проделанной работе, подводят итоги – оценивают полученные результаты. | Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД во второй младшей группе " Красивая салфеточка для лисички"
Научить детей младшей группы работать в подгруппах....
Занятие по аппликации "Салфеточки для матрешки"
Задачи:Вызывать интерес к декоративной аппликации.Развивать чувство формы и цвета.Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".
Конспект НОД по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....
Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (аппликация) «Укрась салфеточку»
Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Укрась салфеточку» в средней группе....
Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).
Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....