Конспект СОД по аппликации из салфеток «Гиацинт» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесниченко Наталья Владимировна

Задачи:

- обогащать познавательные интересы и знания детей о весенних первоцветах;

- закреплять умение выполнять аппликацию способом скатывания кусочков салфеток;

- развивать умение составлять композицию из готовых деталей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость;

- воспитывать художественный вкус, развивать фантазию, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx829.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Гиацинт» во второй младшей группе.

Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение аппликации из салфеток «Гиацинт».

Задачи:

- обогащать познавательные интересы и знания детей о весенних первоцветах;

- закреплять умение выполнять аппликацию способом скатывания кусочков салфеток;

- развивать умение составлять композицию из готовых деталей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость;

- воспитывать художественный вкус, развивать фантазию, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: половина альбомного листа, бумажные салфетки ярких цветов, клеевой карандаш, готовые детали листочков, стебля из цветной бумаги, клеенка, салфетки для рук.

Предварительная работа: беседа о приметах весны, наблюдение за цветением первоцветов, рассматривание альбома «Первоцветы», чтение стихов по теме.

Ход СОД.

1. Организационный момент. Беседа.

Воспитатель организует детей, предлагает подойти к выставке иллюстраций «Весенние цветы».

- Ребята, какое время года наступило? (Весна). Весна дарит нам много радости и красоты. Мы радуемся веселому пению птиц, первой травке, молодым листикам на деревьях. Посмотрите, какие цветы на нашей выставке вам знакомы? (ответы детей – мимоза, подснежник, крокус, нарцисс). Как одним словом можно их назвать? (первоцветы). Сегодня я хочу представить вам еще один красивейший цветок весны – гиацинт.

Весной, как только начинают

Дожди лить тёплые с небес,

Свои он кудри распускает

И чудный запах льёт окрест.

Цветова Т. И.

- Это стихотворение о прекрасном цветке гиацинте. (дети повторяют название вместе с воспитателем)

Это растение распускается ранней весной и радует людей яркими, красивыми цветками и чудесным запахом.

В переводе с греческого языка его название означает цветок дождя. У ароматного и красивого гиацинта, посмотрите, (рассматривание иллюстрации) листочки длинные, цветки махровые, пушистые, разноцветные. Скажите, какого цвета может быть гиацинт? (дети перечисляют цвета с опорой на иллюстрации и фото).

Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Гиацинт».

- Предлагаю сделать такой же яркий, красивый гиацинт на листе бумаги. Перед началом работы дети делают детали аппликации: из кусочков салфеток скатывают комочки – заготовки для будущих цветов.

Показ образца, объяснение последовательности выполнения работы.

Готовые детали наклеиваем на лист, расположив его вертикально. Наклеиваем стебель, листья. Изготовленные комочки из кусочков бумажных салфеток, наклеиваем вверху стебля, формируя соцветие.

Подготавливаем пальчики к работе.

2. Пальчиковая игра «Цветочек распускается».

Солнце поднимается,

Цветочек распускается. (медленно поднимаем вверх руки, скрещиваем руки с растопыренными пальцами над головой)

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится. (руки опускаем вниз, ладошки с сомкнутыми пальцами складываем вместе, кладем под щечку – засыпаем)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Гиацинт».

Воспитатель предлагает детям начать работу, оказывает помощь при затруднении.

4. Физкультминутка «Говорит цветок цветку».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (наклоны головы в стороны)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища в стороны)

А теперь росой умойся, (зачерпываем «росу» ладошками с пола)

Отряхнись и успокойся. (встряхиваем кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (руки поднимаем вверх, радуемся солнышку)

5. Итог НОД.

Организуем выставку, рассматриваем и обсуждаем работы.

-Какие весенние цветы мы сегодня сделали? (гиацинты) Что особенно было интересного на нашем занятии?

Молодцы, ребята, постарались. Гиацинты получились замечательные.

Первоцветы радуют нас своим цветением недолго, а наши яркие, красивые гиацинты будут украшать группу долго, все смогут ими полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы

Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири» в первой младшей группе.

Цель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создания коллективного панно....