Презентация "Сенсорное развитие детей" 2023г.
презентация к уроку (младшая группа)

Журбина Анна Сергеевна

Презентация опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл przentatsiya_sensornoe_razvitie_szhatyy.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Слайд 2

МБДОУ №42 «Сказка» Журбина Анна Сергеевна Воспитатель Образование высшее Педагогический стаж 8 лет Официальный сайт https://nsportal.ru/zhurbina-anna-sergeevna

Слайд 3

Актуальность темы Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Слайд 4

Цель работы : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Обучение способам обследования предметов Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина) . Задачи: Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста Обогатить развивающую среду по сенсорному развитию (создание и приобретение дидактических игр с помощью родителей) Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) . Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

Слайд 5

Научная основа опыта Л.А. Венгер А.В. Запорожец В.П. Зинченко А.А. Катаева

Слайд 6

Ф. Фребель М. Монтессори О. Декроли И. Песталоцци

Слайд 7

Этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников 1 этап – информационно-аналитический Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям. 2 этап – проектировочный Цель: составить систему развивающих игр на развитие сенсомоторного восприятия. 3 этап – творческий Цель: изготовление игр на развитие сенсомоторики 4 этап – создание условий для работы с детьми Цель: развивать у детей познавательные способности.

Слайд 8

Классификация игр для сенсорного развития Дидактические игры для сенсорного развития Пальчиковые игры Тактильные игры Шнурочки и замочки Веселые прищепки Цвет и форма

Слайд 9

Цвет и форма Цель : уточнить знания детей о различных геометрических формах , формах предметов, а так же о цветах , игра направлена также на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Слайд 12

Пальчиковя гимнастика Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников

Слайд 14

Тактильные игры Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

Слайд 16

Шнурочки и замочки Цель: формирование навыков шнурования различных предметов. Развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 17

Веселые прищепки Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития дошкольников" Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка? Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте? Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка? Имеется ли в Вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании? Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия? Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию? Нужна ли Вам помощь от воспитателя по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? да (83%) нет (17%) считаю нужным (100%) не считаю нужным (0%) затрудняюсь ответить (0%) да (83%) нет (0%) не знаю (17%) информация отсутствует (0%) я не обращаю внимание на информацию(15%) наглядная информация имеется (85%) высокий (34%) средний (56%) низкий (17%) да (85%) нет (0%) не знаю (15%) да (62%) нет (6%) не знаю (32%)

Слайд 20

Достижения педагога

Слайд 21

Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...