Лепка «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хорунова Елена Петровна

Цель: Формирование умения коллективными усилиями создавать несложную панораму птичьего двора, дополняя ее вылепленными фигурами, используя комбинированный способ лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_petushok_s_semey.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Лепка «Петушок с семьей»

Цель: Формирование умения коллективными усилиями создавать несложную панораму птичьего двора, дополняя ее вылепленными фигурами, используя комбинированный способ лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Закрепить приемы лепки.

Обучить умению составлять коллективную композицию.

Познакомить с новым видом искусства – панорама.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Расширять и активизировать словарный запас:  птичий двор, скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заострение, панорама; оценочные прилагательные: самый старательный, веселый, самостоятельный, активный.

Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: создание панорамы к произведению К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, рассматривание, объяснение, игровая деятельность, лепка дополнительных предметов для тех, кто быстро справился с заданием.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровой прием
  5. Приемы оценки и самооценки: шкатулка с оценками.

Создание среды для организации и проведения занятия: Заготовка для создания панорамы, вылепленная фигура петуха, иллюстрации птичьего двора, на каждого ребенка: пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, шкатулка с оценками.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная

Ожидаемые результаты:

- умеет лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей;

- владеет  приемами лепки;

- умеет составлять коллективную композицию;

- знаком с новым видом искусства – панорама;

- проявляет интерес к лепке;

- может коллективно обдумывать расположение птиц на подставке;

- проявляет самостоятельность в работе, умеет работать в коллективе.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Ребенок активно участвует в создании панорамы, в обсуждении.

2. Проявляет самостоятельность.

3.Сопереживает.

4.Использует различные приемы лепки.

5. Действует в коллективе.

6. Участвует в оценке работ и самооценке.

                                       Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опрос

Знакомство с новым видом искусства.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать наблюдательность, способность делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие

Просьба о помощи

Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности.

Речевое развитие

Беседа

Вопросы

Шкатулка с оценками.

Развивать умение общаться  со взрослыми и детьми.

Развивать устную речь

детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи).

Ввести в речь оценочные прилагательные.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание заготовки панорамы.

Выполнение работ, используя комбинированный прием лепки

Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Обучить составлению коллективной композиции.

Познакомить с новым видом искусства – панорама.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика.

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности.

Развивать ловкость пальцев и подвижность кистей, зрительно – моторную координацию.

                                                        План занятия

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в тему:

   Беседа по произведению К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

2. Мотивация деятельности детей:

    Создание панорамы

    Орпеделение, что такое панорама.

3. Целепологание

    Просьба о помощи

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Вылепить недостающие фигуры

Основная часть:                                                                                         20 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний :                                                                                    

   Части тела птиц.

   Повторение приемов лепки

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   Показ другого приема лепки гребешка и хвоста

Самостоятельная деятельность детей:

   Выполнение работ

Заключительная часть:                                                                                3 мин

6.Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

7. Подведение итогов:

   Оценка деятельности детей.

   Самооценка при помощи шкатулки с оценками

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

   Кому можно показать нашу панораму.

   Какую панораму  хотели бы создать.

Длительность занятия                                                                                   25 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1.Введение в тему.

 

2.Мотивация деятельности детей:

3. Целепологание

4.Проектирование решений проблемной ситуации:

-Ребята, посмотрите, кого я слепила? (показ петуха).

А какой мы рассказ прочитали недавно?

(Петушок с семьей К.Д . Ушинского)

-Что там произошло?

-Мы на прошлой неделе читали много сказок и к каждой сказке рисовали иллюстрации. А к этому рассказу я хотела сделать панораму, но не успела.

-Знаете, что такое панорама? Это тоже вид искусства. Картина, где на переднем плане помещены объемные фигуры.

Если я одна буду работать, то у меня уйдет много времени на создание панорамы. Я бы очень хотела, чтобы вы мне помогли. Вы мне сможете помочь?

Только работая вместе и дружно, мы сможем создать картину к произведению К.Д. Ушинского.

-Кого еще надо слепить, чтобы картина была полной и дополняла рассказ?

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

-Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   

- Самостоятельная деятельность детей.

Из каких частей состоит птица? (отметить, что у взрослых птиц есть гребень и бородка, только у петуха они больше и хвост пышнее)

Определение знакомых приемов лепки.

Голова – скатывание шара; клюв –прием прищипывания и заострения; туловище – скатывание  большого шара; хвост – прищипывание; крылья – скатывание маленьких шаров, сплющивание рисование перьев стекой; лапки – раскатывание колбасок и сплющивание, можно стекой нарисовать пальцы.  

- Я вам покажу, как можно еще сделать хвост. Надо скатать шар, сплющить двумя пальцами и по верхнему краю сделать несколько заострений.

- Перед работой нам надо размять пальчики.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Ну, а теперь приступайте к работе.

Не забудьте про глазки, а кто быстро справиться с работой, может вылепить дополнительные предметы, например миску с зерном или цветочки.

Дети выполняют работы, воспитатель  по необходимости оказывает помощь

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Заключительная часть:                                                                                

6.Анализ результатов деятельности.

7.Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Вернемся к моей просьбе. Что вы мне сегодня помогли создать? К какому произведению?

Спасибо. Вы сегодня работали слажено, дружно, все постарались. И вот какая чудесная картина к произведению К.Д. Ушинского у нас получилась.

Я хочу, чтобы и вы себя похвалили.

Шкатулка с оценками

Воспитатель  достает из шкатулки карточку, с смайликом (самый веселый, самостоятельный, старательный, активный) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым…

Кому мы можем показать нашу панораму (Родителям, детям из младшей группы, чтобы они увидели, что такое птичий двор).

А какую еще панораму вы бы хотели создать?

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: петушок (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-петушок.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот...

Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе

Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала....

ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) "Петушок"

Цель: формировать умение лепить петушка. Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закр...

Лепка «Петушок с семьёй»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных дет...

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями нес...