Лепка «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения коллективными усилиями создавать несложную панораму птичьего двора, дополняя ее вылепленными фигурами, используя комбинированный способ лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_petushok_s_semey.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Лепка «Петушок с семьей»
Цель: Формирование умения коллективными усилиями создавать несложную панораму птичьего двора, дополняя ее вылепленными фигурами, используя комбинированный способ лепки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
Закрепить приемы лепки.
Обучить умению составлять коллективную композицию.
Познакомить с новым видом искусства – панорама.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к лепке, развивать мелкую моторику.
Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Расширять и активизировать словарный запас: птичий двор, скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заострение, панорама; оценочные прилагательные: самый старательный, веселый, самостоятельный, активный.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: создание панорамы к произведению К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ, рассматривание, объяснение, игровая деятельность, лепка дополнительных предметов для тех, кто быстро справился с заданием.
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровой прием
- Приемы оценки и самооценки: шкатулка с оценками.
Создание среды для организации и проведения занятия: Заготовка для создания панорамы, вылепленная фигура петуха, иллюстрации птичьего двора, на каждого ребенка: пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, шкатулка с оценками.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная
Ожидаемые результаты:
- умеет лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей;
- владеет приемами лепки;
- умеет составлять коллективную композицию;
- знаком с новым видом искусства – панорама;
- проявляет интерес к лепке;
- может коллективно обдумывать расположение птиц на подставке;
- проявляет самостоятельность в работе, умеет работать в коллективе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок активно участвует в создании панорамы, в обсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3.Сопереживает.
4.Использует различные приемы лепки.
5. Действует в коллективе.
6. Участвует в оценке работ и самооценке.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос Знакомство с новым видом искусства. | Развивать познавательный интерес детей. Развивать наблюдательность, способность делать выводы. Развивать мелкую моторику рук. |
Социально-коммуникативное развитие | Просьба о помощи | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности. |
Речевое развитие | Беседа Вопросы Шкатулка с оценками. | Развивать умение общаться со взрослыми и детьми. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Ввести в речь оценочные прилагательные. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание заготовки панорамы. Выполнение работ, используя комбинированный прием лепки | Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь точности в передаче основной формы, характерных деталей. Обучить составлению коллективной композиции. Познакомить с новым видом искусства – панорама. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. Развивать ловкость пальцев и подвижность кистей, зрительно – моторную координацию. |
План занятия
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в тему:
Беседа по произведению К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»
2. Мотивация деятельности детей:
Создание панорамы
Орпеделение, что такое панорама.
3. Целепологание
Просьба о помощи
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Вылепить недостающие фигуры
Основная часть: 20 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Части тела птиц.
Повторение приемов лепки
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Показ другого приема лепки гребешка и хвоста
Самостоятельная деятельность детей:
Выполнение работ
Заключительная часть: 3 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей.
Самооценка при помощи шкатулки с оценками
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Кому можно показать нашу панораму.
Какую панораму хотели бы создать.
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1.Введение в тему.
2.Мотивация деятельности детей: 3. Целепологание 4.Проектирование решений проблемной ситуации: | -Ребята, посмотрите, кого я слепила? (показ петуха). А какой мы рассказ прочитали недавно? (Петушок с семьей К.Д . Ушинского) -Что там произошло? -Мы на прошлой неделе читали много сказок и к каждой сказке рисовали иллюстрации. А к этому рассказу я хотела сделать панораму, но не успела. -Знаете, что такое панорама? Это тоже вид искусства. Картина, где на переднем плане помещены объемные фигуры. Если я одна буду работать, то у меня уйдет много времени на создание панорамы. Я бы очень хотела, чтобы вы мне помогли. Вы мне сможете помочь? Только работая вместе и дружно, мы сможем создать картину к произведению К.Д. Ушинского. -Кого еще надо слепить, чтобы картина была полной и дополняла рассказ? | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие |
Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . -Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
- Самостоятельная деятельность детей. | Из каких частей состоит птица? (отметить, что у взрослых птиц есть гребень и бородка, только у петуха они больше и хвост пышнее) Определение знакомых приемов лепки. Голова – скатывание шара; клюв –прием прищипывания и заострения; туловище – скатывание большого шара; хвост – прищипывание; крылья – скатывание маленьких шаров, сплющивание рисование перьев стекой; лапки – раскатывание колбасок и сплющивание, можно стекой нарисовать пальцы. - Я вам покажу, как можно еще сделать хвост. Надо скатать шар, сплющить двумя пальцами и по верхнему краю сделать несколько заострений. - Перед работой нам надо размять пальчики. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся» Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи. Ну, а теперь приступайте к работе. Не забудьте про глазки, а кто быстро справиться с работой, может вылепить дополнительные предметы, например миску с зерном или цветочки. Дети выполняют работы, воспитатель по необходимости оказывает помощь | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие |
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7.Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности. | Вернемся к моей просьбе. Что вы мне сегодня помогли создать? К какому произведению? Спасибо. Вы сегодня работали слажено, дружно, все постарались. И вот какая чудесная картина к произведению К.Д. Ушинского у нас получилась. Я хочу, чтобы и вы себя похвалили. Шкатулка с оценками Воспитатель достает из шкатулки карточку, с смайликом (самый веселый, самостоятельный, старательный, активный) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Кому мы можем показать нашу панораму (Родителям, детям из младшей группы, чтобы они увидели, что такое птичий двор). А какую еще панораму вы бы хотели создать? | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка: петушок (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-петушок.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот...
Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе
Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала....
ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) "Петушок"
Цель: формировать умение лепить петушка. Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закр...
Лепка «Петушок с семьёй»
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных дет...
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями нес...