«Доктор Пилюлькин». Профессия врача.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Секретарева Ольга Борисовна

«Доктор Пилюлькин». Профессия врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации в средней группе «Доктор Пилюлькин».

Профессия врача.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

         Задачи:

  • Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
  • Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование:  магнитная доска, кукла «Доктор», сундучок  доктора.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны», разрезание бумаги по линиям на полоски.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, на прошлых  занятиях мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

 -Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду, посмотрю.

- Ой, здравствуйте (кукла-доктор).

-Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости.( Дети здороваются)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал, вы говорили о моей профессии. Очень интересно, что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькину все, что знаем.

Беседа о враче.

- Ребята, посмотрите внимательно на врача:

 Во что он одет?

 Что находится в чемоданчике?

 Для чего нужны эти предметы? 

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают раны)

Фонендоскопом (прослушивают дыхание, биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Шпателем (смотрят горло)

Йодом (обрабатывают раны)

Пластырем (заклеивают раны).

Как врач должен относиться к людям?

Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились (грустный вдох).

Воспитатель: Не переживайте, мы Вам поможем. Правда, ребята?  Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим Вам помощников.

Воспитатель: А прежде, чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали -(покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, дальше нам идти пора.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получился такой же, слушаем внимательно, я вам сейчас покажу, что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

9) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

10) Ваша аппликация готова

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть, доктор прислал вам витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".

В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....

« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

Презентация для детей: "Советы доктора Пилюлькина"

Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их. Воспитывать у детей основ здорового образа жизни....

ООД по аппликации в средней группе «Доктор Пилюлькин». Профессия врача.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора....