Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами "Приключения поросенка" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priklyucheniya_porosenka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Приключения Поросёнка и его друзей!»
Для детей 5-6 лет
Цель: - Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать художественное творчество детей в рисовании, формировать умение использовать в рисовании разные изобразительные материалы: пастель, цветные карандаши, фломастеры.
- Закреплять умение удачно, в зависимости от собственного замысла, располагать поделку оригами на листе.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мышление, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
- Продолжать формировать умение оценивать рисунки, сочинять интересную историю, рассказ по сюжету своего рисунка и рассказывать о нём.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: ручной труд с использованием техники оригами; чтение детской литературы, сказок стихов о свинках и поросятах; театрализованная деятельность с использованием кукол Би-Ба-Бо, сказка «Три поросёнка»; самостоятельное детское творчество; и мн. др.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересная творческая работа, думаю, что вам она очень понравится. Но чтобы узнать, что и кого мы будем делать, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.
Вместо хвостика- крючок.
Вместо носа -пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: - ПОРОСЁНОК!
Воспитатель: - Да, это поросёнок, и мы с вами будем делать вот такого замечательного поросёнка (показ воспитателя как складывается голова поросёнка в технике оригами). Сложили поросёнка из бумаги и рисуем его замечательную мордочку, её можно нарисовать фломастерами, рисуем: глазки, носик, ротик, розовые щёчки. Нарисовали и приклеиваем к листу бумаги (показ воспитателя).
- Ребята, если поросёнок, то он маленький, а как зовут взрослых?
Дети: - Свинья!
Воспитатель: - Правильно! И сейчас у меня получилась, из большой детали голова мамы свинки, а из маленькой детали я сделаю для неё сыночка, поросёночка. (выполняю работу) Теперь я нарисую маме свинке платье, ручки, ножки, а поросёночку - рубашечку, штанишки и то, что их окружает (природу, цветы, солнышко, небо голубое, птичек).
- Я придумала, мою свинку зовут Маруся, а поросёночка Федя!
Хорошо моему поросёночку Феде с мамой, он её очень сильно любит, он большой умница, маму слушается, во всём ей помогает. Но поросёночку нужны друзья! Ведь без друзей грустно жить на свете, с кем играть, с кем в лужах кувыркаться, с кем своё День рождения отмечать?
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, стихи, мультфильмы про свинок и поросят, хорошо подумать и придумать свою историю про поросёночка. Вы можете сделать портрет «Семья поросят!»; можете сделать поросёнка Федю и его друзей, как они играют во дворе, а может быть, вы сами придумаете свою, сказочную историю. Давайте начинать наше творчество!
- Дети приступают к творческой работе.
В ходе творческой деятельности, мы делаем перерывы и обсуждаем с каждым ребёнком, кто, что будет рисовать, как лучше это изобразить?
Воспитатель: - Ребята, мелкие детали, украшения на одежде можно нарисовать фломастерами, а цветными карандашами и пастельными карандашами можно закрасить крупные детали, тем цветом, который вам необходим в вашем рисунке.
А ещё послушайте стихи про поросёночка.
Кто я?
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю.
М. Яснов
Поросёнок -толстячок,
Носик - круглый пятачок.
Ушки острые торчком.
Хвостик - розовый крючком.
Жаль, испачкался в обед,
А умыться - лужи нет.
Воспитатель: - Вам понравились стихотворения про поросёнка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А ещё мы можем провести небольшую разминку.
Динамическая пауза.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали! Сели, встали!
И на месте побежали!
(Все действия в соответствии с текстом)
- А ещё вот такая физкультминутка:
«Свинка с поросятами!»
Весной поросята ходили гулять. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Счастливей не знал я семьи. (руки поднять вверх)
«Хрю-хрю!» - говорила довольная мать, ( все говорят: «Хрю-хрю!»)
И детки визжали: «И-и!» (покрутить хвостиками и сказать - «И-и!»)
- Молодцы, ребята!
Теперь можно дальше продолжить наше творчество.
В завершении творческих работ детей, организуем выставку для детей, где дети совместно с воспитателем рассматривают продукт своей деятельности и рисунки своих сверстников. Дети рассказывают о своих рисунках, у каждого своя история; есть свинки-принцессы, которые живут в сказочном замке; есть поросята со своими друзьями на детской площадке; есть чисто семейные истории; и даже поросята- спецназ, защитники Родины; есть поросёнок водитель, он всем помогает, и он очень хороший. Словом, сколько детей, столько разных историй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...