Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами "Приключения поросенка" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_porosenka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 «Приключения Поросёнка и его друзей

Для детей 5-6 лет

Цель: - Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

- Продолжать развивать художественное творчество детей в рисовании, формировать умение использовать в рисовании разные изобразительные материалы: пастель, цветные карандаши, фломастеры.

- Закреплять умение удачно, в зависимости от собственного замысла, располагать поделку оригами на листе.

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мышление, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

- Продолжать формировать умение оценивать рисунки, сочинять интересную историю, рассказ по сюжету своего рисунка и рассказывать о нём.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: ручной труд с использованием техники оригами; чтение детской литературы, сказок стихов о свинках и поросятах; театрализованная деятельность с использованием кукол Би-Ба-Бо, сказка «Три поросёнка»; самостоятельное детское творчество; и мн. др.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересная творческая работа, думаю, что вам она очень понравится. Но чтобы узнать, что и кого мы будем делать, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.

Вместо хвостика- крючок.

Вместо носа -пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: - ПОРОСЁНОК!

Воспитатель: - Да, это поросёнок, и мы с вами будем делать вот такого замечательного поросёнка (показ воспитателя как складывается голова поросёнка в технике оригами). Сложили поросёнка из бумаги и рисуем его замечательную мордочку, её можно нарисовать фломастерами, рисуем: глазки, носик, ротик, розовые щёчки. Нарисовали и приклеиваем к листу бумаги (показ воспитателя).

- Ребята, если поросёнок, то он маленький, а как зовут взрослых?

Дети: - Свинья!

Воспитатель: - Правильно! И сейчас у меня получилась, из большой детали голова мамы свинки, а из маленькой детали я сделаю для неё сыночка, поросёночка. (выполняю работу) Теперь я нарисую маме свинке платье, ручки, ножки, а поросёночку - рубашечку, штанишки и то, что их окружает (природу, цветы, солнышко, небо голубое, птичек).

- Я придумала, мою свинку зовут Маруся, а поросёночка Федя!

Хорошо моему поросёночку Феде с мамой, он её очень сильно любит, он большой умница, маму слушается, во всём ей помогает. Но поросёночку нужны друзья! Ведь без друзей грустно жить на свете, с кем играть, с кем в лужах кувыркаться, с кем своё День рождения отмечать?

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, стихи, мультфильмы про свинок и поросят, хорошо подумать и придумать свою историю про поросёночка. Вы можете сделать портрет «Семья поросят!»; можете сделать поросёнка Федю и его друзей, как они играют во дворе, а может быть, вы сами придумаете свою, сказочную историю. Давайте начинать наше творчество!

- Дети приступают к творческой работе.

В ходе творческой деятельности, мы делаем перерывы и обсуждаем с каждым ребёнком, кто, что будет рисовать, как лучше это изобразить?

Воспитатель: - Ребята, мелкие детали, украшения на одежде можно нарисовать фломастерами, а цветными карандашами и пастельными карандашами можно закрасить крупные детали, тем цветом, который вам необходим в вашем рисунке.

А ещё послушайте стихи про поросёночка.

Кто я?

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю.

М. Яснов

Поросёнок -толстячок,

Носик - круглый пятачок.

Ушки острые торчком.

Хвостик - розовый крючком.

Жаль, испачкался в обед,

А умыться - лужи нет.

Воспитатель: - Вам понравились стихотворения про  поросёнка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А ещё мы можем провести небольшую разминку.

Динамическая пауза.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали! Сели, встали!

И на месте побежали!

(Все действия в соответствии с текстом)

- А ещё вот такая физкультминутка:

«Свинка с поросятами!»

Весной поросята ходили гулять. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Счастливей не знал я семьи. (руки поднять вверх)

«Хрю-хрю!» - говорила довольная мать, ( все говорят: «Хрю-хрю!»)

И детки визжали: «И-и!» (покрутить хвостиками и сказать - «И-и!»)

- Молодцы, ребята!

Теперь можно дальше продолжить наше творчество.

В завершении творческих работ детей, организуем выставку для детей, где дети совместно с воспитателем рассматривают продукт своей деятельности и рисунки своих сверстников. Дети рассказывают о своих рисунках, у каждого своя история; есть свинки-принцессы, которые живут в сказочном замке; есть поросята со своими друзьями на детской площадке; есть чисто семейные истории; и даже поросята- спецназ, защитники Родины; есть поросёнок водитель, он всем помогает, и он очень хороший. Словом, сколько детей, столько разных историй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...