ХЭР "Цветы на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».
Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_tsvety_na_lugu.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы
Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов.
Задачи:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».
Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки).
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).
Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Словарная работа: Розетковые цветы.
Методы: наглядные, (рассматривание картинок); словесные (чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа); практические (вырезывание розетковых цветов, физкультминутка).
Приемы: рассматривание, беседа, пояснение, показ способов выполнения.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображениями цветов (ромашки, василька, гвоздики и мака); беседа о весне и цветущих растениях; дидактическая игра «Наведи порядок в вазах» с целью закрепления умения подбирать предметы в определенной цветовой гамме, развивать умение ориентироваться в теплых и холодных тонах.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов» :
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки…
Две глазастые букашки,
Собирая мед на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили.
А ромашки полевые,
А ромашки луговые
Желтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают…
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).
- А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.
Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает : -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.
Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе.
Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.
Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.
У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).
Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.
Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).
Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.
Клейстер, ножницы и кисть-
Здесь нужны, чтоб творить.
Из бумаги всех цветов
Вырезать, малыш готов? (да)
Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.
В руки ножницы возьми,
И на них ты посмотри:
2 кольца и 2 конца
Будут резать без конца.
Кольца пальцами бери-
И большим и средним,
А «указкой» подхвати-
Им ты будешь помогать.
Разжимать концы - сжимать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вырезать.
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)
Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов : белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь
Все вокруг светло.
И на лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы. /И. Суриков. /
Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...
На зеленом лугу
летнее развлечение...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...