НОД "Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова
НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в страну Рисовандию»
Воспитатель:
Масленникова Ю.М
2021-2022 год
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Программное содержание: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:Наглядный (показ способов действий),словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба), игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»; Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Идивидуальная работа: показ способа изображения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно… | Дети: -«Здравствуйте»! Дети:- «Да» |
II. Основная часть | |
Воспитатель: открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают. Мистер-Карандаш «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники» Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись». Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки. Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось? Воспитатель: Давайте, мы их наденем. Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну На экране появляется картинка закрытой двери. Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули Покрутили Постучали И открыли Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку. На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная. Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает? Воспитатель: А какого цвета облака? Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако. На экране появляется полянка но уже с облаками. Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша Карандаш: В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся - улыбнулся: Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! Воспитатель: Что это за цветок ребята? На слайде появляется изображение цветка одуванчика. Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек. Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем. Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайке добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём На экране появляется картинка сундучка. Воспитатель: Посмотрите, а что это? Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть? Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля. Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось? А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание. Воспитатель: «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». | Дети слушают. Ответы детей. Дети повернулись вокруг себя Дети надевают колпачки. руки тянутся в стороны круговые движения пальцев от себя основания ладоней стучат друг о друга разомкнули пальцы Ответы детей. Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой. Дети: облаков Дети: Белые, голубые, синие Дети берут кусочек газеты, сминают его и макают в белую краску, делают отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты макают в голубую краску, печатают голубое облако. Дети: Солнышка Дети берут ватные палочки, макают палочку в желтую краску и рисуют маленький круг, закрашивают его, берут одноразовую вилку, острые кончики макают в краску и рисуют солнышку лучики. Дети: одуванчик Дети вилкой, макают острые кончики вилки в желтую краску и рисуют одуванчик, а ватной палочкой рисуют одуванчику стебелек. подскоки на правой ноге подскоки на левой ноге бег на месте прыжки на месте на обеих ногах ходьба на месте Ответы детей. Ответы детей Дети берут в руки картофель, опускают его в краску, делают отпечаток. Дети собирают волшебные полянки на один стол. Дети оценивают результат Дети повернулись вокруг себя |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека. -На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую) -Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья. На экране появляется Мастер – Карандаш. Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо! Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки. Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось. | Ответы детей Дети:- «На планету яркую, красивую, зеленую». Дети говорят:- «Спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
"Путешествие в страну Рисовандию"
Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Путешествие в страну Рисовандию
Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...
Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...