НОД по художесвенно-эстетическому развитию (лепка "Петушок") c использованием нейропсихологических приемов и методов.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Асташина Елена Вячеславовна

 конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2021g.docx719.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6

Конспект

НОД по художественно – эстетическому

развитию (лепка «Петушок»)

(старшая  группа)

                           Подготовила:

воспитатель гр №3

Асташина Е.В.                                                                      

 Чебаркуль; декабрь 2021 г.

Цель:   Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей относительно друг друга.

Задачи: 

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином: приемы  прищипывание, скатывание, примазывание, расплющивание;  

- закреплять  знания о домашних птицах;

-   развивать  связную  речь, умение выстраивать простые  предложения;

- развивать слуховую, моторную и вербально – логическую память, внимание, координацию движений и мелкую моторику через упражнения на межполушарное взаимодействие;

-  воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда

Предварительная работа: 

- чтение стихов, сказок о домашних птицах, отгадывание загадок, рассматривание тематических картинок, беседа о домашних  птицах;

- составление описательного рассказа  о птицах по схеме;

- рассматривание макета «Птичий двор»;

- д/и «Дружные семейки», «Чей голос»;

- рассматривание следов птиц  во время прогулки на снегу.

Материал и оборудование:

-  «классики» на полу, выложенные птичьими следами петушка;

- мольберт с картинками грустного и веселого петушка;

- макет «Птичьего двора»:  подставка,  деревянный  дом, набор  мелких игрушек  «Домашние птицы»;

- индивидуальные карточки для описательного рассказа о птицах;

- индивидуальные карточки на синхронизацию работы полушарий мозга;

- плоские геометрические фигуры разного цвета;

- досочки, пластилин, разделенный на кусочки по цвету и размеру, салфетки, индивидуальные подставки из спила березы;

 - коврики мягкие;

- аудиозапись голосов домашних птиц;

- парк «Петушков» (игрушки Петушки из разного материала, настольные игры с петушком)

- конверт с билетами в парк «Петушков»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу и видят следы птицы, расположенные в виде «Классиков» на полу  (приложение №1)

В –ль:  ребята, чьи следы вы видете? Как они расположены?

Д.: - птичьи. Это «Классики»

В – ль: предлагаю  поиграть в эту замечательную игру.

Дети по очереди прыгают  по следам к столу, на котором  стоит макет «Птичьего двора», рядом на мольберте картинка грустного Петушка (приложение  №2)

В – ль: - ребята, какой  Петушок на картинке?

Д - (грустный)

В – ль - Грустный потому, что на птичьем дворе  нет его фигурки.  Какие птицы живут на нашем птичьем дворе?

Д -  домашние

 В -ль  -  назовите, кто живет в  гусиной семье (утиной и т.д)

              - Чтобы наш Петушок не грустил, предлагаю слепить его фигурку и разместить на птичьем дворе.

2. Основная часть

В-ль : - начнем с разминки (1 ребенок остается с  в/ем и выполняет  пальчиковую гимнастику «Петушок» (приложение №3),  остальные располагаются за столиком рядом и делают упражнение по индивидуальным карточкам на синхронизацию работы полушарий мозга (приложение №4)).

            - Молодцы! Теперь займите рабочие места за столами, где  будем  лепить, но сначала вспомним из каких частей состоит птица (показывает указкой на картинку петуха на доске).  Правильно: туловище овальное, голова круглая. На  туловище есть 2 крыла и хвост, а на голове есть гребешок, клюв, бородка.

 1. Из желтого кусочка раскатываем круглую голову, приговаривая:

Пальцы крепко мы сожмем,

Пластилин катать начнем.

2. Из коричневого кусочка  раскатываем  овальное туловище. Один край овала  раскатываем  дольше, чтобы  в целом получилась форма «груша». Затем узкую часть приподнимаем немного вверх, делая шею, ставим голову и примазываем её к туловищу.

3. Из 2 –х зеленых кусочков двумя руками одновременно раскатываем шарики, расплющиваем их между большим и указательным пальцами левой и правой руки. Затем поочередно делаем две «капельки», присоединяя к туловищу произвольно (крылья в стороны , сложены и т.д)

                          Физ. минутка  - упражнение «Повтори»  (музыкальная)

На полу, за стульчиками детей, разложены геометрические фигуры разного цвета и формы. Педагог просит встать рядом с любой фигурой, кроме синего квадрата.

Под музыку  (танцевальная  «Петушок»)   педагог показывает движения по звуковому сигналу педагога: «Я», затем дети повторяют образец педагога  по звуковому сигналу: «Вы»).

4. Двумя руками одновременно раскатываем 2 пары красных шариков, расплющиваем,  их 3 делаем гребешок, из 1 бородку. Последний красный шарик – клюв (делают самостоятельно).

5. Разноцветные кусочки раскатываем двумя руками колбасками, присоединяем друг к другу, загибаем кончики с одной стороны вправо и присоединяем к туловищу в виде хвоста (3 перышка)

6. Ставим изделие на приготовленную подставку и несем к макету «Птичьего двора».

В –ль -- Вы все такие молодцы, какие красивые, яркие   петушки у вас получились на птичьем дворе. Только  наш  Петушок  не развеселился – хочет услышать о себе рассказ. Поможем?  (дети по схеме  составляют описательный по рассказ).

В –ль – Петушок  все еще грустный – забыл, как звучит его голос.

Детям предлагается сесть на мягкие коврики и, с  закрытыми глазами, угадать, голоса домашних птиц  (д/и «Чей голос?»).

Заключительная часть.

В-ль – (просит детей подойти к мольберту)  ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?  (педагог меняет картинку грустного Петушка, под которой приклеен  конверт,  на веселого  (приложение №5)). Молодцы! За ваши старания Петушок  дарит  билеты в «Парк Петушков»! (раздает из конверта билеты) (приложение №6)

Парк – заранее оформленное место в игровой зоне, где выставлены Петушки игрушки  различного материала и размера, разнообразные игры с участие этого героя.

         

Приложение №1                                                  Приложение №2 C:\Users\Admin\Desktop\chicknfoot-RFP-120516.jpg                                                 C:\Users\Admin\Desktop\изо-ированный-петух-шаржа-стоящ-уны-ый-и-умающ-78474322.jpg

Приложение №  3                                                   Приложение № 4

 C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20220217_170152.jpg                                            C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20220217_170413.jpg

Приложение № 5                                                    Приложение №6                                      C:\Users\Admin\Desktop\b6c8a992-b0a1-4879-a7d0-2e1f2562df24_800x600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда ДОУ

В данной разработке описываются нейропсихологические методы и приемы успешно применяемые в работе учителя-логопеда....

Система работы по преодолению нарушений фонетико- фонематического восприятия с использованием нейропсихологических приемов и методов

Система работы по преодолению нарушений фонетико- фонематического восприятия с использованием нейропсихологических приемов и методов...

Мастер-класс «Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников»

Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников1.Теория2.Практика...

Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...

План работы по самообразованию «Использование нейропсихологических приемов развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)

План работы по самообразованию «Использование нейропсихологических приемов развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)...

Тренинг для педагогов "Использование нейропсихологических приемов и методов по развитию речи дошкольников

Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей....