НОД по художесвенно-эстетическому развитию (лепка "Петушок") c использованием нейропсихологических приемов и методов.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6
Конспект
НОД по художественно – эстетическому
развитию (лепка «Петушок»)
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель гр №3
Асташина Е.В.
Чебаркуль; декабрь 2021 г.
Цель: Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей относительно друг друга.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином: приемы прищипывание, скатывание, примазывание, расплющивание;
- закреплять знания о домашних птицах;
- развивать связную речь, умение выстраивать простые предложения;
- развивать слуховую, моторную и вербально – логическую память, внимание, координацию движений и мелкую моторику через упражнения на межполушарное взаимодействие;
- воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда
Предварительная работа:
- чтение стихов, сказок о домашних птицах, отгадывание загадок, рассматривание тематических картинок, беседа о домашних птицах;
- составление описательного рассказа о птицах по схеме;
- рассматривание макета «Птичий двор»;
- д/и «Дружные семейки», «Чей голос»;
- рассматривание следов птиц во время прогулки на снегу.
Материал и оборудование:
- «классики» на полу, выложенные птичьими следами петушка;
- мольберт с картинками грустного и веселого петушка;
- макет «Птичьего двора»: подставка, деревянный дом, набор мелких игрушек «Домашние птицы»;
- индивидуальные карточки для описательного рассказа о птицах;
- индивидуальные карточки на синхронизацию работы полушарий мозга;
- плоские геометрические фигуры разного цвета;
- досочки, пластилин, разделенный на кусочки по цвету и размеру, салфетки, индивидуальные подставки из спила березы;
- коврики мягкие;
- аудиозапись голосов домашних птиц;
- парк «Петушков» (игрушки Петушки из разного материала, настольные игры с петушком)
- конверт с билетами в парк «Петушков»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу и видят следы птицы, расположенные в виде «Классиков» на полу (приложение №1)
В –ль: ребята, чьи следы вы видете? Как они расположены?
Д.: - птичьи. Это «Классики»
В – ль: предлагаю поиграть в эту замечательную игру.
Дети по очереди прыгают по следам к столу, на котором стоит макет «Птичьего двора», рядом на мольберте картинка грустного Петушка (приложение №2)
В – ль: - ребята, какой Петушок на картинке?
Д - (грустный)
В – ль - Грустный потому, что на птичьем дворе нет его фигурки. Какие птицы живут на нашем птичьем дворе?
Д - домашние
В -ль - назовите, кто живет в гусиной семье (утиной и т.д)
- Чтобы наш Петушок не грустил, предлагаю слепить его фигурку и разместить на птичьем дворе.
2. Основная часть
В-ль : - начнем с разминки (1 ребенок остается с в/ем и выполняет пальчиковую гимнастику «Петушок» (приложение №3), остальные располагаются за столиком рядом и делают упражнение по индивидуальным карточкам на синхронизацию работы полушарий мозга (приложение №4)).
- Молодцы! Теперь займите рабочие места за столами, где будем лепить, но сначала вспомним из каких частей состоит птица (показывает указкой на картинку петуха на доске). Правильно: туловище овальное, голова круглая. На туловище есть 2 крыла и хвост, а на голове есть гребешок, клюв, бородка.
1. Из желтого кусочка раскатываем круглую голову, приговаривая:
Пальцы крепко мы сожмем,
Пластилин катать начнем.
2. Из коричневого кусочка раскатываем овальное туловище. Один край овала раскатываем дольше, чтобы в целом получилась форма «груша». Затем узкую часть приподнимаем немного вверх, делая шею, ставим голову и примазываем её к туловищу.
3. Из 2 –х зеленых кусочков двумя руками одновременно раскатываем шарики, расплющиваем их между большим и указательным пальцами левой и правой руки. Затем поочередно делаем две «капельки», присоединяя к туловищу произвольно (крылья в стороны , сложены и т.д)
Физ. минутка - упражнение «Повтори» (музыкальная)
На полу, за стульчиками детей, разложены геометрические фигуры разного цвета и формы. Педагог просит встать рядом с любой фигурой, кроме синего квадрата.
Под музыку (танцевальная «Петушок») педагог показывает движения по звуковому сигналу педагога: «Я», затем дети повторяют образец педагога по звуковому сигналу: «Вы»).
4. Двумя руками одновременно раскатываем 2 пары красных шариков, расплющиваем, их 3 делаем гребешок, из 1 бородку. Последний красный шарик – клюв (делают самостоятельно).
5. Разноцветные кусочки раскатываем двумя руками колбасками, присоединяем друг к другу, загибаем кончики с одной стороны вправо и присоединяем к туловищу в виде хвоста (3 перышка)
6. Ставим изделие на приготовленную подставку и несем к макету «Птичьего двора».
В –ль -- Вы все такие молодцы, какие красивые, яркие петушки у вас получились на птичьем дворе. Только наш Петушок не развеселился – хочет услышать о себе рассказ. Поможем? (дети по схеме составляют описательный по рассказ).
В –ль – Петушок все еще грустный – забыл, как звучит его голос.
Детям предлагается сесть на мягкие коврики и, с закрытыми глазами, угадать, голоса домашних птиц (д/и «Чей голос?»).
Заключительная часть.
В-ль – (просит детей подойти к мольберту) ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? (педагог меняет картинку грустного Петушка, под которой приклеен конверт, на веселого (приложение №5)). Молодцы! За ваши старания Петушок дарит билеты в «Парк Петушков»! (раздает из конверта билеты) (приложение №6)
Парк – заранее оформленное место в игровой зоне, где выставлены Петушки игрушки различного материала и размера, разнообразные игры с участие этого героя.
Приложение №1 Приложение №2
Приложение № 3 Приложение № 4
Приложение № 5 Приложение №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.
Целенаправленное развитие речи дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....
Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда ДОУ
В данной разработке описываются нейропсихологические методы и приемы успешно применяемые в работе учителя-логопеда....
Система работы по преодолению нарушений фонетико- фонематического восприятия с использованием нейропсихологических приемов и методов
Система работы по преодолению нарушений фонетико- фонематического восприятия с использованием нейропсихологических приемов и методов...
Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».
С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...
План работы по самообразованию «Использование нейропсихологических приемов развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)
План работы по самообразованию «Использование нейропсихологических приемов развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)...
Тренинг для педагогов "Использование нейропсихологических приемов и методов по развитию речи дошкольников
Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей....
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Использование нейропсихологических приемов для развития речи»
Цель:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов...