Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Очарование на дне морском»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белогорская Елена Валерьевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по образовательным областям:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Тема: «Очарование на дне морском»

Воспитатель: Белогорская Е.В.

Санкт-Петербург ГБДОУ Детский сад №88

Программное содержание:

1.Развивать понимание речи и активизировать слова.

2.Учит слушать и понимать задаваемые вопросы, развивать желание отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Цель: Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками, или ладошкой на дощечке, и прижимать к заготовке ввиде рыбки из картона.

2. Учить создавать “бусы ” для рыбки дополнительным материалом (стразы)

3. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.

Словарная работа:

Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки , желтый, красный, синий, караллы, бусы морская звезда, ракушки.

Индивидуальная работа:

Закрепление цвета (желтый, синий, красный), запоминать слова чешуйки, водоросли, караллы, ракушки.

Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики

Материал:

Картина - макет подводный морской мир, рыбка, водоросли, пластилин, шаблоны рыбок, сразы.

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетных картинок, (рыбки, водоросли, мое, морские оиатели).

Чтение стихотворений, сказки.

Заучивание пальчиковой гимнастики.


 

Ход занятия

Звучит музыка, воспитатель удивляется.

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?

(Появляется красивая рыбка)

Воспитатель: Здравствуй, Рыбонька-рыбка, золотой хвостик.

Рыбка: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Где живет рыбка?

Дети: В воде, в пруду, в речке, в море.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Хвостик, голова, глазки, ротик, чешуйки.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Водоросли- это травка которая растет в воде.

Рыбка: Водоросли ребята, очень полезны для рыбок, они дарят воздух рыбкам, еще они кушают их и в травке выводят своих деток.

Воспитатель: Ребята, зачем нужны водоросли рыбкам ?

Дети: Водоросли дарят воздух рыбкам, кушают их.

Воспитатель: Ой, ребята кажется наша рыбка загрустила. Что случилось расскажи.

Рыбка: У кораллов я вчера

Бусы обронила.

И теперь не отыскать

Мне мою потерю.

О наряде дорогом

Очень я жалею».

Воспитатель:

- Почему рыбка грустная? (ответы)

- Где она потеряла бусы? (ответы)

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь рыбка?

Рыбка: Завтра бал у нас морской, ребятки мои подружки потеряли чешуйки и украшения, как и я.

Воспитатель: Ребята как вы думаете из чего можно рыбкам сделать чешуйки и бысы? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям украсить ее и подружек пластелиновыми чешуйками и сделать бусы из страз.

Показывает способ выполнения (отщиываем кусочек пластилина, скатываем шарик пальчиками или на дощечке ладонью, пидавливаем к силуэту рыбки из картона. Потом по желанию кто хочет можно приклеить стразы как бусы или украсить чешуйки).

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются

То зароются в песке.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся силуэт рыбки, цвет пластилина и украсить свою рыбку.

Воспитатель: Молодцы, какие нарядные, красивые рыбки у вас получаються.

Рыбка: Ой, ребята какие вы талантливые, одна рыбка краше другой, теперь нам нестыдно на бал пойти «очарование на дне морском».

Воспитатель: Давайте мы своих рыбок отнесем в наш е маленькое море. (Дети и воспитатель прикладывают своих рыбок к картине макету.)

рыбка:

Ребята, мне очень понравилось как вы красиво, быстро работали, как рассказывали. Мне очень хочется подарить вам вот такие красивые звездочки.

Воспитатель:

Спасибо тебе рыбка за подарки, приходи к нам еще.

А теперь поиграем немного.

Физминутка: «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

В море мы купаемся (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы на бережок ступаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Воспитатель ребятки давайте еще раз полюбуемся нашем морем и нашими рыбками. Скаажите мне пожалуйста где могут жить рыбки?(ответы)

Что есть у рыбки?(ответы)

Зачем рыбкам нужны водоросли?(ответы)

Как мы помогли рыбкам?(ответы)

Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно. Вы сегодня показали свои знания и умения, помогли рыбкам, и поиграли. А теперь вот здесь лежат кружочки, зеленый значит было интересно и легко, желтый было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, ну и красный, мне было грусно, и не интересно. Можете взять кружок с вашим настроением и положить его рядом с макетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belogorskaya_e.v._1-mladshaya_gruppa.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Конспект занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия:  «Очарование на дне морском»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательный продукт: рыбка  украшеная приемом пластилинографии

Цель занятия: Создавать образ рыбки в технике пластилинографии.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
  2. Упражнять в умении отщипывать кусочек  пластелина, скатывать из него шарик, и придавливать к силуэту рыбки из картона образуя чешуйки.
  3. Расширять представления детей о подводном морском мире.
  4. Продолжать обучать давать развернутые ответы на поставленные вопросы
  5. Расширять игровые замыслы и умения детей

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать  творческое воображение детей
  3. Развивать понимание речи и активизировать слова.

Воспитательные:

  1. Учить проявлять самостоятельность в использовании усвоенных приемов
  2. Воспитывать навык аккуратно пользоваться материалом (пластилин)

Словарная работа: 

Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки , желтый, красный, синий, караллы, бусы морская звезда, ракушки.

Оборудование: Картина - макет подводный морской мир, рыбка, водоросли, пластилин, шаблоны рыбок, сразы., влажные солфетки.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Звучит музыка, Воспитатель  ставит макет моря с морскими жителями, и достает  рыбку.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что пришла гостья – рыбка, которая живет в нарисованом море..  Рыбка здоровается с ребятами .  Беседа о море , рыбке , водорослях, караллах,  морских звездах и ракушкахю

     

           

появление гостя (рыбки)

Беседа

 Дети собрались возле Картины макета моря воспитателя, отвечают на вопросы педагога(коммуникативная)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Воспитатель: Ой, ребята кажется наша рыбка загрустила. Что случилось расскажи.

               Рыбка: У кораллов я вчера

               Бусы обронила.

               И теперь не отыскать

                Мне мою потерю.

                О наряде дорогом

               Очень я жалею».

             У меня и других рыбок бал а мы без нарядов.

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Воспитатель: Ребята как вы думаете  из чего можно рыбкам сделать чешуйки и бысы?

Воспитатель: Да, правильно, а еще сделать чешуйки из пластилина и украсить рыбок стразами. Ребята попробуем нарядить рыбок.

Вопросы

Напоминание, указания

Показ, напоминание

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, познавательная)

Дети актуализировали имеющиеся знания.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Рыбка: Ой, здорово ребята, мне очень интересно какие наряды у вас получатся. Воспитатель кладет рыбку в море, чтоб она наблюдала за детьми.

Воспитатель: «Прежде чем делать наряды рыбкам предлагаю размять пальчики»

  Пальчиковая гимнастика

Пальцы обоих рук сложены щепотью, изображая ныряющих  рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В ччитой тепленькой воде.

То сожмутся -руки плотно сжимаются.

Разожмутся — пальчики  растопыриваются.

То зароются в песке.  

 Педагог приглашает всех сесть за стол.

 

Воспитатель: Предлагаю вам ребятки  выбрать понравившийся  силуэт рыбки,  цвет пластилина и украсить рыбку чешуйками.

Вспомним как работать с пластилином: берем кусочек пластилина, отщипываем кусочек, катаем между пальчиков, и придавливаем к телу рыбки, и так до тех пор пока не получится нарядные чешуйки покрывающие все тело рыбки.

А теперь вы ребятки нарядите своих рыбок.

Воспитатель: Вот какие  красивые рыбки у вас получились. А теперь возмите стразы и украсти их на свой лад. Воспитатель помогает советами.

Мы выполнили работу и вытираем руки влажными салфетками.  

А сейчас ребята мы немного разомнемся, и повесилимся, перед тем как отнести рыбок в наше море.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

В море мы купаемся. (плавательные движения)

Рыбки плавают во круг,

мы их не пугаемся. ( потягивание — руки вверх и в  стороны)

Мы на бережок ступаем,

Чтоб обсохнуть погуляем. (ходьба на месте)

Мы попрыгаем немножко,

и садимся на песок. (попрыгали и сели на корточки)

А теперь встаем ребята,

Мы готовы продалжать.

Воспитатель: Давайте отнесем наших рыбок  в наше маленькое море. (Дети с воспитателем прикладывают рыбок к морю, и крепят  их на пластилин.)

Воспитатель: чедестные рыбки дети, вы большие молодци.

Дидактическая игра:

Ребята давайте вспомним что есть у рыбок? ( ответы: голова, хвост, плавники)

А для чего нужен хвост (плавники) рыбке?

Ребята а что это нарисовано на картине? (ответы:водросли)

Скажите для чего рыбкам нужны водоросли?(ответы: кушать, прятатся, откладывать икринки)

Ребята а как мы помогли рыбкам? (ответы: сделали чешуйки, бусы)

Рыбка: Ребята, мне очень понравилось смотреть как вы  красиво и  быстро работали, как рассказывали. У вас получились самые красивые наряды для моих подружек. Спасибо вам большое. А теперь досвидания. До скорых встреч.

Упражнение, совет, указание, напоминание

 Дети лепят бублики

(изобразительная)

 Дети вылепили  бублики,    накрыли красиво на стол – решили проблему.

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Воспитатель: «Рыбка  и ее подружки продолжают готовится к баллу, а у нас в группе, есть другие заготовки морских жителей: черепашки, морские звезды и морские коньки. Вы их тоже  можете украсить в технике пластилинографии, ведь у вас это здорово получается.

 

Вопросы

Рассматривание работ.

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"

интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...