Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Очарование на дне морском»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по образовательным областям:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Тема: «Очарование на дне морском»
Воспитатель: Белогорская Е.В.
Санкт-Петербург ГБДОУ Детский сад №88
Программное содержание:
1.Развивать понимание речи и активизировать слова.
2.Учит слушать и понимать задаваемые вопросы, развивать желание отвечать на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику рук.
5.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Цель: Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками, или ладошкой на дощечке, и прижимать к заготовке ввиде рыбки из картона.
2. Учить создавать “бусы ” для рыбки дополнительным материалом (стразы)
3. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.
Словарная работа:
Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки , желтый, красный, синий, караллы, бусы морская звезда, ракушки.
Индивидуальная работа:
Закрепление цвета (желтый, синий, красный), запоминать слова чешуйки, водоросли, караллы, ракушки.
Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики
Материал:
Картина - макет подводный морской мир, рыбка, водоросли, пластилин, шаблоны рыбок, сразы.
Предшествующая работа:
Рассматривание сюжетных картинок, (рыбки, водоросли, мое, морские оиатели).
Чтение стихотворений, сказки.
Заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Звучит музыка, воспитатель удивляется.
Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?
(Появляется красивая рыбка)
Воспитатель: Здравствуй, Рыбонька-рыбка, золотой хвостик.
Рыбка: Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Где живет рыбка?
Дети: В воде, в пруду, в речке, в море.
Воспитатель: Что есть у рыбки?
Дети: Хвостик, голова, глазки, ротик, чешуйки.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Водоросли- это травка которая растет в воде.
Рыбка: Водоросли ребята, очень полезны для рыбок, они дарят воздух рыбкам, еще они кушают их и в травке выводят своих деток.
Воспитатель: Ребята, зачем нужны водоросли рыбкам ?
Дети: Водоросли дарят воздух рыбкам, кушают их.
Воспитатель: Ой, ребята кажется наша рыбка загрустила. Что случилось расскажи.
Рыбка: У кораллов я вчера
Бусы обронила.
И теперь не отыскать
Мне мою потерю.
О наряде дорогом
Очень я жалею».
Воспитатель:
- Почему рыбка грустная? (ответы)
- Где она потеряла бусы? (ответы)
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь рыбка?
Рыбка: Завтра бал у нас морской, ребятки мои подружки потеряли чешуйки и украшения, как и я.
Воспитатель: Ребята как вы думаете из чего можно рыбкам сделать чешуйки и бысы? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям украсить ее и подружек пластелиновыми чешуйками и сделать бусы из страз.
Показывает способ выполнения (отщиываем кусочек пластилина, скатываем шарик пальчиками или на дощечке ладонью, пидавливаем к силуэту рыбки из картона. Потом по желанию кто хочет можно приклеить стразы как бусы или украсить чешуйки).
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются
То зароются в песке.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся силуэт рыбки, цвет пластилина и украсить свою рыбку.
Воспитатель: Молодцы, какие нарядные, красивые рыбки у вас получаються.
Рыбка: Ой, ребята какие вы талантливые, одна рыбка краше другой, теперь нам нестыдно на бал пойти «очарование на дне морском».
Воспитатель: Давайте мы своих рыбок отнесем в наш е маленькое море. (Дети и воспитатель прикладывают своих рыбок к картине макету.)
рыбка:
Ребята, мне очень понравилось как вы красиво, быстро работали, как рассказывали. Мне очень хочется подарить вам вот такие красивые звездочки.
Воспитатель:
Спасибо тебе рыбка за подарки, приходи к нам еще.
А теперь поиграем немного.
Физминутка: «Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
В море мы купаемся (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы на бережок ступаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Воспитатель ребятки давайте еще раз полюбуемся нашем морем и нашими рыбками. Скаажите мне пожалуйста где могут жить рыбки?(ответы)
Что есть у рыбки?(ответы)
Зачем рыбкам нужны водоросли?(ответы)
Как мы помогли рыбкам?(ответы)
Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно. Вы сегодня показали свои знания и умения, помогли рыбкам, и поиграли. А теперь вот здесь лежат кружочки, зеленый значит было интересно и легко, желтый было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, ну и красный, мне было грусно, и не интересно. Можете взять кружок с вашим настроением и положить его рядом с макетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_belogorskaya_e.v._1-mladshaya_gruppa.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Очарование на дне морском»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Образовательный продукт: рыбка украшеная приемом пластилинографии
Цель занятия: Создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
- Упражнять в умении отщипывать кусочек пластелина, скатывать из него шарик, и придавливать к силуэту рыбки из картона образуя чешуйки.
- Расширять представления детей о подводном морском мире.
- Продолжать обучать давать развернутые ответы на поставленные вопросы
- Расширять игровые замыслы и умения детей
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать творческое воображение детей
- Развивать понимание речи и активизировать слова.
Воспитательные:
- Учить проявлять самостоятельность в использовании усвоенных приемов
- Воспитывать навык аккуратно пользоваться материалом (пластилин)
Словарная работа:
Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки , желтый, красный, синий, караллы, бусы морская звезда, ракушки.
Оборудование: Картина - макет подводный морской мир, рыбка, водоросли, пластилин, шаблоны рыбок, сразы., влажные солфетки.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Звучит музыка, Воспитатель ставит макет моря с морскими жителями, и достает рыбку. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что пришла гостья – рыбка, которая живет в нарисованом море.. Рыбка здоровается с ребятами . Беседа о море , рыбке , водорослях, караллах, морских звездах и ракушкахю
| появление гостя (рыбки) Беседа | Дети собрались возле Картины макета моря воспитателя, отвечают на вопросы педагога(коммуникативная) | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес |
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Воспитатель: Ой, ребята кажется наша рыбка загрустила. Что случилось расскажи. Рыбка: У кораллов я вчера Бусы обронила. И теперь не отыскать Мне мою потерю. О наряде дорогом Очень я жалею». У меня и других рыбок бал а мы без нарядов. | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Воспитатель: Ребята как вы думаете из чего можно рыбкам сделать чешуйки и бысы? Воспитатель: Да, правильно, а еще сделать чешуйки из пластилина и украсить рыбок стразами. Ребята попробуем нарядить рыбок. | Вопросы Напоминание, указания Показ, напоминание | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, познавательная) | Дети актуализировали имеющиеся знания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Рыбка: Ой, здорово ребята, мне очень интересно какие наряды у вас получатся. Воспитатель кладет рыбку в море, чтоб она наблюдала за детьми. Воспитатель: «Прежде чем делать наряды рыбкам предлагаю размять пальчики» Пальчиковая гимнастика Пальцы обоих рук сложены щепотью, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В ччитой тепленькой воде. То сожмутся -руки плотно сжимаются. Разожмутся — пальчики растопыриваются. То зароются в песке. Педагог приглашает всех сесть за стол.
Воспитатель: Предлагаю вам ребятки выбрать понравившийся силуэт рыбки, цвет пластилина и украсить рыбку чешуйками. Вспомним как работать с пластилином: берем кусочек пластилина, отщипываем кусочек, катаем между пальчиков, и придавливаем к телу рыбки, и так до тех пор пока не получится нарядные чешуйки покрывающие все тело рыбки. А теперь вы ребятки нарядите своих рыбок. Воспитатель: Вот какие красивые рыбки у вас получились. А теперь возмите стразы и украсти их на свой лад. Воспитатель помогает советами. Мы выполнили работу и вытираем руки влажными салфетками. А сейчас ребята мы немного разомнемся, и повесилимся, перед тем как отнести рыбок в наше море. Физкультминутка Тихо плещется вода, В море мы купаемся. (плавательные движения) Рыбки плавают во круг, мы их не пугаемся. ( потягивание — руки вверх и в стороны) Мы на бережок ступаем, Чтоб обсохнуть погуляем. (ходьба на месте) Мы попрыгаем немножко, и садимся на песок. (попрыгали и сели на корточки) А теперь встаем ребята, Мы готовы продалжать. Воспитатель: Давайте отнесем наших рыбок в наше маленькое море. (Дети с воспитателем прикладывают рыбок к морю, и крепят их на пластилин.) Воспитатель: чедестные рыбки дети, вы большие молодци. Дидактическая игра: Ребята давайте вспомним что есть у рыбок? ( ответы: голова, хвост, плавники) А для чего нужен хвост (плавники) рыбке? Ребята а что это нарисовано на картине? (ответы:водросли) Скажите для чего рыбкам нужны водоросли?(ответы: кушать, прятатся, откладывать икринки) Ребята а как мы помогли рыбкам? (ответы: сделали чешуйки, бусы) Рыбка: Ребята, мне очень понравилось смотреть как вы красиво и быстро работали, как рассказывали. У вас получились самые красивые наряды для моих подружек. Спасибо вам большое. А теперь досвидания. До скорых встреч. | Упражнение, совет, указание, напоминание | Дети лепят бублики (изобразительная) | Дети вылепили бублики, накрыли красиво на стол – решили проблему. |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления | Воспитатель: «Рыбка и ее подружки продолжают готовится к баллу, а у нас в группе, есть другие заготовки морских жителей: черепашки, морские звезды и морские коньки. Вы их тоже можете украсить в технике пластилинографии, ведь у вас это здорово получается.
| Вопросы Рассматривание работ. Поощрение | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"
интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...