Конспект НОД по аппликации "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности

«Красивые рыбки в аквариуме»


Тема «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: формирование умения составлять композицию «Рыбки в аквариуме» аппликативным способом.

Задачи:

образовательные

упражнять в вырезании симметричных предметов (овалов)  из прямоугольника;

закреплять умения вырезания треугольников из квадратов; 

формировать умение придумывать образ и осуществлять замысел;

закреплять  навыки аккуратного приклеивания на шаблон.

развивающие

развивать чувство композиции, цветовое восприятие и творческие способности в процессе работы над композицией;

развивать слуховое восприятие;

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

продолжать развивать умение оценивать результат своей работы;

развивать умение замечать прекрасное и наслаждаться им.

воспитательные

воспитывать аккуратность во время работы, желание доводить начатое до конца;

вызывать радостные чувства от участия в творческой работе.

Материалы: иллюстрация аквариумных рыбок, технологическая карта, аудиозапись моря, цветная бумага (заготовки квадратной и прямоугольной формы), шаблон аквариума, сыпучий материал для наполнения аквариума, ножницы, клей-карандаш, салфетка.

Ход НОД

Вводная часть(5 мин.)

Воспитатель включает «Шум моря»

- Ребята, послушайте, что это за звук? (звук воды)

- Где можно услышать такие звуки? (на море).

- Кто живет в море? (Рыбы, медузы и т.д.)

- Как можно их назвать одним словом? (Морские обитатели)

-Что еще можно увидеть в море?

Ребята, Вам хотелось бы полюбоваться красивыми водными обитателями?

-Что нам помогает наблюдать за маленьким кусочком моря круглый год? (Аквариум)

Основная часть (18 минут)

Показ иллюстрации аквариума.

 - С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

 - Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

 - Что обшего в строении декоративных рыбок? (туловище, хвост, плавники)

 - Чем отличаются? (размером, формой, цветом).

 - На какие геометрические фигуры похоже тело рыбок? (овал, треугольник, круг)

Чтобы разных красивых рыбок стало больше и мы ими любовались, смастерим их из бумаги.

Но для начала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка,рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Изгинают руки)

Очень быстро уплыла.

 - Ребята, у Вас на столах лежит аквариум? Давайте заполним его рыбками.

Предлагаю первую рыбку сделать овальной формы. У нас нет бумаги овальной формы, из какой фигуры нам его сделать и как? (из  прямоугольника, обрезав уголки)

Демонстрация технологической карты

 - Обратите на нижнюю и верхнюю часть рыбы, что о них можете сказать? (они одинаковые.)

 - Как легче вырезать симметричные предметы? (Свернуть пополам и обрезать)

Повторяем правила работы с ножницами.

Выберите прямоугольник любого цвета. Складываю  прямоугольник пополам и срезаю уголки с закруглением  -дугой (показываю действия на технологической карте и вырезаю).

Дети вырезают туловище рыбки.

 - Приступаем к хвостику. Берем маленький квадрат, сворачиваем, превращая в треугольник, и разрезаем пополам. Один треугольник оставляем для хвоста, а второй складываем пополам и разрезаем на два маленьких треугольника.

Берем клей и аккуратно намазываем обратную сторону плавника, прикладываем к туловищу рыбки и прижимаем, теперь приклеиваем хвост, нанося небольшое количество клея на него, тоже прикладываем к туловищу и прижимаем. Наша первая рыбка готова.

Физкультминутка

 - Ребята, чтобы Вашей рыбке веселее было жить в аквариуме, сделаем еще рыбку.

Демонстрация технологической карты №2.(Кратко поясняю разные способы)

Звучит аудиозапись шум моря.

Дети мастерят рыбку по своему выбору. Воспитатель оказывает помощь.

Рыбки наши готовы, можно их теперь заселять в аквариум? (нет, нужны водоросли).

Способом обрывной аппликации делаем водоросли и приклеиваем в аквариум. Создаем композицию из рыбок. Приклеиваем.

Добавляем в аквариум цветные камешки (сыпучий материал) и накрываем аквариум крышечкой (второй шаблон).

Подведение итогов (2 мин)

 - Ребята, наше занятие подходит к концу, у вас получились замечательные аквариумы с красивыми рыбками.

 - Давайте вспомним, как мы делали рыбку с овальным туловищем?

 - Что понравилось на занятии?

 - Что вызвало затруднения?

 - Вы сегодня молодцы, хорошо постарались.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"

Для младшей группы в помощь педагогам...

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность -  исследование объектов живой и неживой природы....

Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"

познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...

Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме

Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...