Конспект ОД " Скворечник " (аппликация) младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) .Тема :"Скворечник" разработан в соответствии ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_skvorechnik.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
по аппликации на тему: «Скворечник» для детей второй младшей группы
(3-4 года) . методическое пособие Т.С Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»)
Используемые технологии:
-информационно-коммуникативная,
-здоровье сберегающая,
-игровая
Выполнил:
Алиева А,Р.
высшая категория
Санкт-Петербург
21.04.2023 г.
Конспект ОД по аппликации во второй младше группе «Скворечник»
Автор–разработчик: Анжелика Робертовна Алиева , воспитатель ГБДОУ детского сада №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 2 младшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: формировать навыки выполнения аппликации в процессе продуктивной деятельности.
Педагогический замысел:
«Познавательное развитие» :
- обогащать знания детей об окружающем мире, о весне и ее приметах.
«Социально -коммуникативное развитие»:
- развивать социально-коммуникативный навык в процессе совместной деятельности.
«Речевое развитие»:
- формировать правильную речь, знакомить со словами скворечник, скворец, гнездо
- определять и называть форму геометрических фигур подготовленных для аппликации
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетический вкус
-учить работать с бумагой и клеем, правильно располагать части аппликации на листе
- уточнять знание цветов, развивать цветовое восприятие
«Физическое развитие:»
- закреплять графомоторные навыки, учить координировать движения.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за поведением птиц
-беседы о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций
-знакомство с геометрическими фигурами, с цветами палитры.
Материалы:
Демонстрационный материал: скворечник, птица-игрушка, иллюстрация по теме, панно-образец для выполнения аппликации.
Раздаточный материал: картон с шаблоном, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольник большой, прямоугольник маленький треугольник, круг) по количеству детей, клей, влажные салфетки, клеенка на стол
Предполагаемый результат:
-воспитанники справились с предложенным заданием - аппликация «Скворечник»
-показали знание основных цветов палитры( красный, желтый, синий) и геометрических фигур
- дети вовлечены в продуктивную деятельность, используют социально-коммуникативные навыки
Дальнейшая работа:
-дополнить аппликацию рисованием молодой листвы на дереве,
-слепить из пластилина птичку на следующем занятии по художественно -эстетическому развитию.
Ход ОД
Водная часть : 3 минуты
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот уже растаял снег, стало теплее и к нам пришла долгожданная…… (дети)…весна.
Раз -весна,
Два – капель.
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Идет апрель.
Птицы прилетают.
Конечно весна. Мы ее так ждали. Ждали весну звери и птицы, они тоже любят шалить и веселиться. Давайте и мы поиграем.
Игра: «Угадай птичку».
Много птиц живет на свете, с ними знакомы многие дети (демонстрация картинок с птицами, дети при помощи воспитателя проговаривают название птиц )
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: Птичкам нашим нужен дом. Как его мы назовем? Ответы детей….. «скворечник». В скворечнике птицы вьют свои гнезда, в них появляются на свет птенцы. Смотрите….
(демонстрация скворечника) Вот так выглядит настоящий скворечник.
Физ. -минутка :
Мы построили скворечник – (очертить пальцами контур скворечника)
Дом веселого скворца. ( хлопать в ладоши)
Мы повесили скворечник (вытягивать руки вверх)
Возле нашего крыльца. (хлопать в ладоши)
Все семейство вчетвером (махать руками)
Проживает в доме том: (хлопать в ладоши)
Мать, отец и скворушки- (руки на поясе, приседания и скручивания)
Черненькие перышки. (руки на поясе, приседания и скручивания)
-А сейчас мы с вами попробуем сделать из бумаги домик для птичек (демонстрация наклеивания скворечника на большом листе бумаги).
-Сперва нам нужен прямоугольник.
-Какого он цвета? (ответы детей). Намажем его клеем и приклеим на веточку дерева.
-Теперь нам нужен треугольник - это будет крыша для скворечника.
-Какого цвета треугольник? (ответы детей). Приклеим нашу крышу.
-Чего не хватает в нашем домике? …..входа (ответы детей). Вход, он называется «леток» мы сделаем из кружка и приклеим его на скворечник. Какого цвета кружок?.....(ответы детей).
- Еще нам нужно сделать насест для птиц. Это такая палочка, чтобы птицы могли на нее присесть. Вот и получился скворечник.
С юга птицы домой возвращаются
Громким криком встречая весну
Птичья трель над землей разлетается
Гонит сонную прочь тишину.
Воспитатель после фронтального показа помогает детям в изготовлении
аппликации.
Заключительная часть – 2 минуты
Мы все справились с заданием. Какие замечательные скворечники у нас
получились! Птицы будут очень рады таким красивым домикам. Давайте
покажем друг другу свои работы. Расскажите какая птица прилетит в ваш
скворечник (ответы детей) Наша встреча окончена, спасибо вам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"
Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому развитию
Данный материал предназначен для совместной деятельности педагога с детьми. Направлен на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...