Конспект ОД " Скворечник " (аппликация) младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алиева  Анжелика Робертовна

Конспект ОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) .Тема :"Скворечник" разработан в соответствии ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_skvorechnik.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад №26    Приморского района Санкт-Петербурга

                                             

                                           

                                                   Конспект        

          образовательной деятельности  по образовательной области:

                            «Художественно-эстетическое развитие»  

  по аппликации  на тему: «Скворечник» для детей второй младшей группы

                   (3-4 года)   . методическое пособие Т.С Комарова    

      «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»)

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативная,

-здоровье сберегающая,

-игровая

       

                   

                                                                                                             Выполнил:

                                                                                                             Алиева А,Р.

                                                                                                   высшая категория

                                           

                                               Санкт-Петербург

                                                   21.04.2023 г.

 

Конспект ОД по аппликации во второй младше группе «Скворечник»

Автор–разработчик: Анжелика Робертовна Алиева , воспитатель ГБДОУ детского сада №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  2 младшая группа  детского сада

Длительность мероприятия: 15 минут.

Цель: формировать навыки выполнения  аппликации в процессе продуктивной деятельности.

Педагогический замысел:

«Познавательное развитие» :

- обогащать знания детей об окружающем мире, о весне и ее приметах.

«Социально -коммуникативное развитие»:

- развивать социально-коммуникативный навык в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие»:

- формировать правильную речь, знакомить со  словами скворечник, скворец, гнездо

- определять и называть форму геометрических фигур  подготовленных для аппликации

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать эстетический вкус

-учить работать с бумагой и клеем, правильно располагать части аппликации на листе

- уточнять знание цветов, развивать цветовое восприятие

«Физическое развитие:»

- закреплять графомоторные навыки, учить координировать движения.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за поведением птиц

-беседы о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций

-знакомство с геометрическими фигурами, с цветами палитры.

Материалы:

Демонстрационный материал: скворечник, птица-игрушка, иллюстрация по теме, панно-образец для выполнения аппликации.

Раздаточный материал:  картон с шаблоном, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольник большой, прямоугольник маленький  треугольник, круг) по количеству детей, клей, влажные салфетки, клеенка на стол

Предполагаемый результат:

-воспитанники справились с  предложенным заданием - аппликация «Скворечник»

-показали знание основных цветов палитры( красный, желтый, синий)  и геометрических фигур

- дети вовлечены в продуктивную деятельность, используют социально-коммуникативные навыки

Дальнейшая работа:

-дополнить аппликацию рисованием молодой листвы на дереве,

-слепить из пластилина птичку на следующем занятии по  художественно -эстетическому развитию.

                                                       Ход ОД

                                   Водная часть : 3 минуты

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Вот уже растаял снег, стало теплее и к нам пришла долгожданная…… (дети)…весна.

Раз -весна,

Два – капель.

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель.

Птицы прилетают.

Конечно весна. Мы ее так ждали. Ждали весну звери и птицы,  они тоже любят шалить и веселиться.  Давайте и мы поиграем.

Игра: «Угадай птичку».

Много птиц живет на свете, с ними знакомы многие дети (демонстрация картинок с птицами, дети при помощи воспитателя проговаривают название птиц )

                                     Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Птичкам нашим нужен дом. Как его мы назовем? Ответы детей….. «скворечник».  В скворечнике птицы вьют свои гнезда, в них появляются на свет птенцы. Смотрите….

(демонстрация скворечника)  Вот так выглядит настоящий скворечник.

                                               Физ. -минутка :

Мы построили скворечник –   (очертить пальцами контур скворечника)

Дом веселого скворца.             ( хлопать в ладоши)

Мы повесили скворечник         (вытягивать руки вверх)

Возле нашего крыльца.              (хлопать в ладоши)

Все семейство вчетвером           (махать руками)

Проживает в доме том:               (хлопать в ладоши)

Мать, отец и скворушки-           (руки на поясе, приседания и скручивания)

Черненькие перышки.                (руки на поясе, приседания и скручивания)

-А сейчас мы с вами попробуем сделать из бумаги домик для  птичек (демонстрация наклеивания скворечника на большом листе бумаги).

-Сперва нам нужен прямоугольник.

-Какого он цвета? (ответы детей). Намажем его клеем и приклеим на веточку дерева.

-Теперь нам нужен треугольник - это будет крыша для скворечника.

-Какого цвета треугольник? (ответы детей). Приклеим нашу крышу.

-Чего не хватает в нашем домике? …..входа (ответы детей). Вход, он называется «леток» мы сделаем из кружка и приклеим его на скворечник.   Какого цвета кружок?.....(ответы детей).

- Еще нам нужно сделать насест для птиц. Это такая палочка, чтобы птицы могли на нее присесть. Вот и получился скворечник.

С юга птицы домой возвращаются

Громким криком встречая весну

Птичья трель над землей разлетается

Гонит сонную прочь тишину.

Воспитатель после  фронтального показа  помогает детям в изготовлении

аппликации.

                        Заключительная часть – 2 минуты

Мы все справились с заданием. Какие замечательные скворечники у нас

получились! Птицы будут очень рады таким красивым домикам. Давайте

покажем друг другу свои работы. Расскажите какая птица прилетит в ваш

скворечник (ответы детей) Наша встреча окончена, спасибо вам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"

Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте по речевому развитию

Данный материал предназначен для совместной деятельности педагога с детьми. Направлен на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...