Конспект НОД по аппликации "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности
в группе общеразвивающей направленности №2
(от 5 до 6 лет)
«Красивые рыбки в аквариуме»
Воспитатель:
Беседина Н.И.
Тема «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: формирование умения составлять композицию «Рыбки в аквариуме» аппликативным способом.
Задачи:
образовательные
упражнять в вырезании симметричных предметов (овалов) из прямоугольника;
закреплять умения вырезания треугольников из квадратов;
формировать умение придумывать образ и осуществлять замысел;
закреплять навыки аккуратного приклеивания на шаблон.
развивающие
развивать чувство композиции, цветовое восприятие и творческие способности в процессе работы над композицией;
развивать слуховое восприятие;
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
продолжать развивать умение оценивать результат своей работы;
развивать умение замечать прекрасное и наслаждаться им.
воспитательные
воспитывать аккуратность во время работы, желание доводить начатое до конца;
вызывать радостные чувства от участия в творческой работе.
Материалы: иллюстрация аквариумных рыбок, технологическая карта, аудиозапись моря, цветная бумага (заготовки квадратной и прямоугольной формы), шаблон аквариума, сыпучий материал для наполнения аквариума, ножницы, клей-карандаш, салфетка.
Ход НОД
Вводная часть(5 мин.)
Воспитатель включает «Шум моря»
- Ребята, послушайте, что это за звук? (звук воды)
- Где можно услышать такие звуки? (на море).
- Кто живет в море? (Рыбы, медузы и т.д.)
- Как можно их назвать одним словом? (Морские обитатели)
-Что еще можно увидеть в море?
Ребята, Вам хотелось бы полюбоваться красивыми водными обитателями?
-Что нам помогает наблюдать за маленьким кусочком моря круглый год? (Аквариум)
Основная часть (18 минут)
Показ иллюстрации аквариума.
- С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
- Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
- Что обшего в строении декоративных рыбок? (туловище, хвост, плавники)
- Чем отличаются? (размером, формой, цветом).
- На какие геометрические фигуры похоже тело рыбок? (овал, треугольник, круг)
Чтобы разных красивых рыбок стало больше и мы ими любовались, смастерим их из бумаги.
Но для начала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка,рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Изгинают руки)
Очень быстро уплыла.
- Ребята, у Вас на столах лежит аквариум? Давайте заполним его рыбками.
Предлагаю первую рыбку сделать овальной формы. У нас нет бумаги овальной формы, из какой фигуры нам его сделать и как? (из прямоугольника, обрезав уголки)
Демонстрация технологической карты
- Обратите на нижнюю и верхнюю часть рыбы, что о них можете сказать? (они одинаковые.)
- Как легче вырезать симметричные предметы? (Свернуть пополам и обрезать)
Повторяем правила работы с ножницами.
Выберите прямоугольник любого цвета. Складываю прямоугольник пополам и срезаю уголки с закруглением -дугой (показываю действия на технологической карте и вырезаю).
Дети вырезают туловище рыбки.
- Приступаем к хвостику. Берем маленький квадрат, сворачиваем, превращая в треугольник, и разрезаем пополам. Один треугольник оставляем для хвоста, а второй складываем пополам и разрезаем на два маленьких треугольника.
Берем клей и аккуратно намазываем обратную сторону плавника, прикладываем к туловищу рыбки и прижимаем, теперь приклеиваем хвост, нанося небольшое количество клея на него, тоже прикладываем к туловищу и прижимаем. Наша первая рыбка готова.
Физкультминутка
- Ребята, чтобы Вашей рыбке веселее было жить в аквариуме, сделаем еще рыбку.
Демонстрация технологической карты №2.(Кратко поясняю разные способы)
Звучит аудиозапись шум моря.
Дети мастерят рыбку по своему выбору. Воспитатель оказывает помощь.
Рыбки наши готовы, можно их теперь заселять в аквариум? (нет, нужны водоросли).
Способом обрывной аппликации делаем водоросли и приклеиваем в аквариум. Создаем композицию из рыбок. Приклеиваем.
Добавляем в аквариум цветные камешки (сыпучий материал) и накрываем аквариум крышечкой (второй шаблон).
Подведение итогов (2 мин)
- Ребята, наше занятие подходит к концу, у вас получились замечательные аквариумы с красивыми рыбками.
- Давайте вспомним, как мы делали рыбку с овальным туловищем?
- Что понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднения?
- Вы сегодня молодцы, хорошо постарались.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"
Для младшей группы в помощь педагогам...
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме «Аквариум. Коллективная аппликация»...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность - исследование объектов живой и неживой природы....
Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"
познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....
Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)
Занятие для дошкольников старшего возраста...
Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме
Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...