Конспект НД в средней группе "Птенчики в гнездышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект был разработан с целью закрепить у детей элементарные представления о птицах и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptenchiki_v_gnezdyshkah.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Птенчики в гнёздышке»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид занятия: лепка.
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.
Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в
гнёздышке»; продолжать формировать у детей желание передавать в лепке
образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста; учить детей
лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать
диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;
инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или
зернышки в клювиках).
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей;
развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать
сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение
птиц», обыгрывание стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.
Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют
отгадывать звуки леса, пение птиц.
Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о
внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и
питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах
как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение
русских народных потешек и загадок о птицах.
Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки
бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки,
тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными
картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и
объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Предложить детям игру «Отгадай, что звучит?»
Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:
-веселое пение птиц;
-стук дятла;
-тревожный крик сороки;
- Что вы слышите? (ответы детей)
Музыка утихает.
-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём?
Что случилось в лесу?
Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»,
обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев:
Затрещала вдруг сорока:
- Ой, беда, беда, беда!
Поднялась с лесу тревога-
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает-хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко,
Перья в нем и зернышки.
Воспитатель спрашивает детей:
-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?
-Что случилось с птенчиком?
-Кто помог птенчику?
Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей -
птичек и покормим их червячками и зёрнышками.
Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:
Дети садятся за столы.
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке.
-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно
похоже? (тарелочку, перевернутую шапочку)
-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения
ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы
получилось гнездышко)
-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика
(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова
(круглые). Что больше голова или туловище (туловище)
- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем
два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к
другу, чтобы не сломать шарики)
-Вот получился птенчик. А что ещѐ надо сделать птенчику? (клювик).
Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным)
прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился
клювик, остренький.
-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже
прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).
-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли
сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в
гнездышко;
-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.
Итог занятия:
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой
и рассматривают свои работы.
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились и у нас получилось много
веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с
вами поиграть.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки
руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»
Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста
Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении В. Шипуновой .Задачи.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста....
Конспект занятия по ИЗО "Птички в гнездышке"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...