Конспект НД в средней группе "Птенчики в гнездышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью закрепить у детей элементарные представления о птицах и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptenchiki_v_gnezdyshkah.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Птенчики в гнёздышке»

Образовательная область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Вид занятия: лепка.

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.

Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи:  

Образовательные: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в

гнёздышке»; продолжать формировать у детей желание передавать в лепке

образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста; учить детей

лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать

диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;

инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или

зернышки в клювиках).

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать

сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение

птиц», обыгрывание стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.

Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют

отгадывать звуки леса, пение птиц.

Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о

внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и

питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах

как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение

русских народных потешек и загадок о птицах.

Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки

бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки,

тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными

картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и

объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Предложить детям игру «Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

- Что вы слышите? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём?

Что случилось в лесу?

Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»,

обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей -

птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

 2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке.

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно

похоже? (тарелочку, перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения

ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы

получилось гнездышко)

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика

(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова

(круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем

два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к

другу, чтобы не сломать шарики)

-Вот получился птенчик. А что ещѐ надо сделать птенчику? (клювик).

Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным)

прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился

клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже

прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли

сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в

гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой

и рассматривают свои работы.

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились и у нас получилось много

веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с

вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки

руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»

Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении  В. Шипуновой .Задачи.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста....

Конспект занятия по ИЗО "Птички в гнездышке"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...