Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении  В. Шипуновой .

Задачи.

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
  • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук;                                                     воспитывать любовь к птицам

 

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Рассматривание изображений птиц с птенцами.
  • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.

 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде,  птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Дети: Прилетели.

Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Дети: Строят себе гнезда.

Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?

Дети: Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой

Пух, солома, пёрышки

В гнёздышке на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу –

Сотню мух и мошек тыщу.

Чтобы подрасти немножко.

Надо скушать много мошек

- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Дети: Да.

Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

  1. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении  В. Шипуновой .

Задачи.

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
  • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук;                                                     воспитывать любовь к птицам

 

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Рассматривание изображений птиц с птенцами.
  • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.

 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде,  птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Дети: Прилетели.

Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Дети: Строят себе гнезда.

Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?

Дети: Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой

Пух, солома, пёрышки

В гнёздышке на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу –

Сотню мух и мошек тыщу.

Чтобы подрасти немножко.

Надо скушать много мошек

- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Дети: Да.

Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

  1. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

IMG_20190415_093655_(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по лепке "Аквариум и его обитатели".Для группы раннего возраста.

Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями....

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...