№ | Тема
| Интеграция | Содержание | Цели
|
ОКТЯБРЬ |
1 | «Сорока-ворона». | ХЭР РР ФР | - Рассказывание потешки «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра.
- «Обрывная аппликация». «Каша»
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
|
2 | «Сорока-ворона».
| ФР РР ХЭР | - Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
- «Аппликация с использованием пластилина». «Каша»
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму.
|
3 | «Осенние листочки». | РР ХЭР ФР | - Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки».
- «Аппликация с использованием салфеток»
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.
|
4 |
«Осенние листочки» |
ФР РР ХЭР |
- Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки».
- «Создание коллажа»
|
- Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
|
НОЯБРЬ |
1 | «Тили – тили – тесто» (знакомство с пластическим материалом
| РР ХЭР ФР | - Разучивание потешки как пальчиковой игры.
- Лепка из теста
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
|
2 | «Угощение для бельчат и ежат» | ФР РР ХЭР | - Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто».
- Получение силуэтных изображений из теста.
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
|
3 |
«Мишка-косолапый вразвалочку идёт» |
|
- П/И «Мишка косолапый».
- Аппликация из ниток «Мишка».
|
Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - Познакомить детей с ниткам(пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.
|
4 | «Мишка-косолапый вразвалочку идёт». | РР ХЭР ФР | - Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок .
- «Обрывная аппликация» «Малина для мишки»
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.
|
ДЕКАБРЬ |
1 | «Первый снег». | ФР ХЭР РР | - Пальчиковая игра «Как на горке снег…»
- «Аппликация с использованием салфеток».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.
|
2 | «Первый снег». | РР ФР ХЭР | - Повторение пальчиковой игры «Как на горке снег…».
- «Аппликация с использованием пластилина».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
|
3 |
«Были бы у ёлочки ножки…».
|
РР ХЭР
|
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки.
- «Обрывная аппликация».
|
- Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.
|
ЯНВАРЬ |
1 (3-я неделя) | «Снеговик». |
| - Стихотворение «СНЕГОВИК».
- «Аппликация».
| - Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.
|
2 |
«Мишка, мишка – лежебока»
|
РР ХЭР |
- Заучивание стихотворения.
- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «Мишка»
|
- Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму
|
ФЕВРАЛЬ |
1 | «Открытка к 23 февраля». | ФР РР ХЭР | - Пальчиковая игра «МАШИНА».
- «Аппликация».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.
|
2 | «Маленькая птичка прилетела к нам». | РР ХЭР | - Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам».
- «Обрывная аппликация».
| - Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).
|
3 | «Птички». | РР ФР | - Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам».
- «Рисование».
| - Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Познакомить с новым способом изображения. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение.
|
МАРТ |
1 | «Открытка для любимой мамочки». | ФР РР ХЭР | - Пальчиковая игра «Помощники».
- «Аппликация».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.
|
2 | «Красивые цветы». | ФР РР ХЭР | - Пальчиковая игра «Помощники».
- «Аппликация с использованием пластилина».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
|
3 | «Солнышко». | РР ФР ХЭР | - Разучивание пальчиковой потешки «Солнышко, посвети».
- «Аппликация с использованием пластилина» - ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
|
4 | «Солнышко». |
| - Повторение пальчиковой потешки «Солнышко, посвети».
- «Аппликация».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
|
АПРЕЛЬ |
1 | «Подснежники». |
| - Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы».
- «Аппликация».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить наносить клей на
- изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
|
2 | «Подснежники». | РР ХЭР | - Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы».
- «Создание коллажа».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).
|
3 | Ёжик | РР ФР ХЭР | - Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…».
- «Аппликация с использованием пластилина».
| - Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
|
4 | Ёжик | РР ХЭР | - Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…».
- «Создание коллажа».
| - Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
|
МАЙ |
1. | «Цветущая яблонька» |
| - Разучивание пальчиковой потешки «Цветы».
- «Аппликация».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.
|
2. | «Цветущая яблонька». |
| - Повторение пальчиковой потешки «Цветы».
- «Аппликация с использованием пластилина».
| - Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.
|
3 | «Любимое животное»
|
| - Заучивание песенки «К нам пришла собачка».
- «Картинка из ниток»
| - Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного.
|