Конспект занятия НОД по пластилинографии «Бабочка-красавица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие с использованием пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_plastilinografiya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии НОД
«Бабочка-красавица»
ЦЕЛЬ:
закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- повторение времен года, признаков весны, названий месяцев;
- упражнять в классификации живой природы;
- закрепление умений употреблять обобщающие слова;
- знакомство детей с многообразием бабочек;
- объяснение смысла слова «симметрично».
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач,
- развивать внимание, память, фантазию;
- расширять словарный запас;
- закреплять умение вырезать сложный предмет по контуру;
- закреплять навыки и приемы работы с пластилином, развивая при этом моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, бережному отношению к ней;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- формировать эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- наблюдение за живой природой на прогулках,
- беседы и рассматривание иллюстраций с животными, растениями, насекомыми;
- чтение стихов и рассказов о насекомых, просмотр видео;
- большая работа в обучении детей вырезать, лепить.
ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
ФОРМА РАБОТЫ - фронтальная, индивидуальная.
ТИП ЗАНЯТИЯ – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа детей.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Зона, украшенная зеленью, цветами, на которых сидят разноцветные бабочки, Звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. Тематические картинки.
Раздаточный материал:
лист картона с контуром бабочки, ножницы, разноцветный пластилин.
ХОД НОД.
- Добрый день, дорогие дети. Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете зачем?
- Чтобы посмотреть, что мы научились делать. Хорошо ли себя ведем.
(ответы детей).
- Правильно, но не только. Сегодня у нас последние денечки весны, скоро наше любимое лето! Взрослым приходится всегда много работать, а они так же, как и вы - дети, очень любят сюрпризы, сказки, путешествия. Предлагаю подарить нашим гостям хорошее настроение и пригласить их с собой в зеленый, оживший после долгого сна, лес.
- Дети с удовольствием соглашаются.
(включаем звуки леса: пение птиц, шум листвы, журчание ручейка…).
- Ребята, встаем «паровозиком», отправляемся в путь («едем» в зону украшенную зеленью, цветами, бабочками…).
Рассматриваем и называем деревья, цветы, птиц, насекомых, которых знаем. Присаживаемся на «полянке», общаемся, отдыхаем… (отвечая на вопросы воспитателя, повторяем времена года, признаки весны, лета, цвета, используем обобщающие слова…)
- Дети, а вы заметили, что сегодня в лесу много разных бабочек. (немного рассказать о них). На что они похожи? Правильно, на летающие цветочки. Здорово в лесу! Красиво! Конечно, нашим гостям тоже здесь очень нравится, а сейчас я предлагаю вам вернуться к нашим местам и сделать интересную работу. («едем» обратно).
Присаживаемся на столы. Слушаем ход нашей работы (вырезать бабочку по контуру из листка картона и украсить ее по представлению разноцветным пластилином, используя разные приемы лепки). Объясняем и показываем детям симметрию украшения. Гости тоже выполняют работу. Приступаем к вырезанию бабочки.
После того, как все дети вырезали своих бабочек проводится небольшая физминутка:
- Спал цветок и вдруг проснулся (сложили ладошки под щечку, меняем щечки).
- Больше спать не захотел (качаем головой).
- Шевельнулся, встрепенулся (ручки на пояс, покрутили спинку из стороны в сторону).
- Взвился вверх и улетел (машем «крылышками»).
Убираем ножницы, приступаем к украшению своей работы. Подходим к детям, которые просят о помощи.
- Дорогие ребяти, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все большие молодцы! Вам нравится? Думаю, все получили массу хорошего настроения!
По окончании работы, любуемся бабочками друг у друга. Затем бабочки-красавицы «разлетаются» по группе, украшая ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки – красавицы»(пластилинография)
Конспект занятия в подготовительной группе«Бабочки – красавицы»(пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Бабочки -красавицы" младшая группа
Конспект был разработан с целью научить детей получать изображение, применяя монотипию....
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев....
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...
Конспект познавательного занятия в средней группе "Бабочка - красавица"
Тема: Бабочка – красавица. Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием. Сегодня мы начинае...
Конспект занятия по сенсорному развитию Бабочки красавицы
Конспект занятия по сенсорному развитию Бабочки красавицы...