Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»
Цель:
Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, , ракета, небо, луна.
Воспитательные:
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;
Материалы для работы: картонный лист чёрного (синего) цвета, готовые детали ракеты, клей,кисть для клея, салфетки, готовый образец ракеты.
Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Ребята, давайте, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад у группы я нашла конверт, давайте вместе откроем его?(Ответы детей)(В конверте письмо и фотография лунтика,который грустит.)
В:Посмотрите, в конверте находится письмо и грустный лунтик. Давайте узнаем почему он грустит? (Ответ детей) После этого зачитываю письмо
Письмо
Здравствуйте ребята, я летел в космос и случилось так, что я попал на землю, моя ракета сломалась и разбилась. Теперь мне не попасть к себе домой. Мне нужна новая ракета. Вы сможете мне помочь?(Ответы детей)
В: Ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И Лунтик сможет полететь к себе домой.А вы знаете что есть в космосе?(Ответы детей)
Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Ребята, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Сели тихо и легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe_kosmos.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»
Цель:
Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, , ракета, небо, луна.
Воспитательные:
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;
Материалы для работы: картонный лист чёрного (синего) цвета, готовые детали ракеты, клей,кисть для клея, салфетки, готовый образец ракеты.
Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Ребята, давайте, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад у группы я нашла конверт, давайте вместе откроем его?(Ответы детей)(В конверте письмо и фотография лунтика,который грустит.)
В:Посмотрите, в конверте находится письмо и грустный лунтик. Давайте узнаем почему он грустит? (Ответ детей) После этого зачитываю письмо
Письмо
Здравствуйте ребята, я летел в космос и случилось так, что я попал на землю, моя ракета сломалась и разбилась. Теперь мне не попасть к себе домой. Мне нужна новая ракета. Вы сможете мне помочь?(Ответы детей)
В: Ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И Лунтик сможет полететь к себе домой.А вы знаете что есть в космосе?(Ответы детей)
Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Ребята, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Сели тихо и легко.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка готовы делать ракеты .
Показываю детям наклеенное на картон изображение ракеты :прямоугольник, большой треугольник, круги.
В:Давайте сделаем такую ракету?
В:Сначала мы посмотрим , что лежит перед вами ( лист картона, корпус ракеты(прямоугольной формы), иллюминаторы (круглой формы), хвостовые крылья( треугольной формы), нос ракеты (треугольной формы))
1.В: Начнем с корпуса ракеты ,Давайте возьмем прямоугольник синего и красного цвета, положите на картон, набираем на кисточку не много клея, остатки клея обмакиваем о край крышечки, начинаем намазывать на корпус, кисточку кладем вверх на крышку и приклеиваем прямоугольник на середину картона, аккуратно прижимаем салфеткой, убираем остатки клея. Покажите , у всех получилось приклеить? Поднимите вверх. Молодцы!
2.Дальше приклеиваем нос ракеты. Берем треугольник розового цвета, положите на картон, набираем на кисточку не много клея, остатки клея обмакиваем о край крышечки, начинаем намазывать на треугольник, , кисточку кладем вверх на крышку и приклеиваем над корпусом ракеты, аккуратно прижимаем салфеткой, убираем остатки клея. У вас хорошо получается!
3. Дальше Берем иллюминаторы и по очереди приклеиваем на корпус ракеты, не забываем прижимать салфеткой, убирая остатки клея.
4. Вот наша ракета почти готова, но чего то нам не хватает, Ева чего нам не хватает? ( Ответ: Крыльев) Конечно же крыльев! Давайте возьмем крылья и приклеим внизу справа и слева от корпуса,кисточку кладем на крышку, обязательно прижимаем салфеткой крылья. Давайте поднимем ракеты и посмотрим крепко они держатся?
Какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами отгадаем загадки. (Ответ детей)
Загадки.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …( Луна)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
Давайте мы с вами отправим наши ракеты в космос( повесим на мальберт) и полетим вместе с Лунтиком в космос. Сколько у нас получилось ракет? (Много) А у кого ракеты с синим корпусом? А у кого с красным? Молодцы! Думаю Лунтику очень понравятся ваши ракеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета в космосе"
Конспект по аппликации "Ракета в космосе"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. ...
НОД коллективная аппликация в младшей группе «Ракеты в космосе».
Цель: Формировать умение выполнять коллективную аппликацию.Задачи:Образовательные:- Формировать умение выполнять коллективную аппликацию из готовых форм.- Обобщить знания детей по теме «ко...
Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"
Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космос»
Цели и задачи:1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании р...