Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Исаева Александра Викторовна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»

Цель:

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, , ракета, небо, луна.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

Материалы для работы: картонный лист чёрного (синего) цвета, готовые детали ракеты, клей,кисть для клея,  салфетки, готовый образец ракеты.

Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». 

Ход занятия:

Ребята, давайте, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад у группы я нашла конверт, давайте вместе откроем его?(Ответы детей)(В конверте письмо и фотография лунтика,который грустит.)

В:Посмотрите, в конверте находится письмо и грустный лунтик. Давайте узнаем почему он грустит? (Ответ детей) После этого зачитываю письмо

Письмо

Здравствуйте ребята, я летел в космос и случилось так, что я попал на землю, моя ракета сломалась и разбилась. Теперь мне не попасть к себе домой. Мне нужна новая ракета. Вы сможете мне помочь?(Ответы детей)

В: Ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И Лунтик сможет полететь к себе домой.А вы знаете что есть в космосе?(Ответы детей)

Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

Ребята, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными).

Сели тихо и легко.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»

Цель:

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, , ракета, небо, луна.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

Материалы для работы: картонный лист чёрного (синего) цвета, готовые детали ракеты, клей,кисть для клея,  салфетки, готовый образец ракеты.

Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». 

Ход занятия:

Ребята, давайте, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад у группы я нашла конверт, давайте вместе откроем его?(Ответы детей)(В конверте письмо и фотография лунтика,который грустит.)

В:Посмотрите, в конверте находится письмо и грустный лунтик. Давайте узнаем почему он грустит? (Ответ детей) После этого зачитываю письмо

Письмо

Здравствуйте ребята, я летел в космос и случилось так, что я попал на землю, моя ракета сломалась и разбилась. Теперь мне не попасть к себе домой. Мне нужна новая ракета. Вы сможете мне помочь?(Ответы детей)

В: Ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И Лунтик сможет полететь к себе домой.А вы знаете что есть в космосе?(Ответы детей)

Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

Ребята, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными).

Сели тихо и легко.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка готовы делать ракеты .

Показываю детям наклеенное на картон изображение ракеты :прямоугольник, большой треугольник, круги.

В:Давайте сделаем такую ракету?

В:Сначала мы посмотрим , что лежит перед вами ( лист картона, корпус ракеты(прямоугольной формы), иллюминаторы (круглой формы), хвостовые крылья( треугольной формы), нос ракеты (треугольной формы))

1.В: Начнем с корпуса ракеты ,Давайте возьмем прямоугольник синего и красного цвета, положите на картон, набираем на кисточку не много клея, остатки клея обмакиваем о край крышечки, начинаем намазывать на корпус, кисточку кладем вверх на крышку и приклеиваем прямоугольник на середину картона, аккуратно прижимаем салфеткой, убираем остатки клея. Покажите , у всех получилось приклеить? Поднимите вверх. Молодцы!

2.Дальше приклеиваем нос ракеты. Берем треугольник розового цвета, положите на картон, набираем на кисточку не много клея, остатки клея обмакиваем о край крышечки, начинаем намазывать на треугольник, , кисточку кладем вверх на крышку и приклеиваем над корпусом ракеты, аккуратно прижимаем салфеткой, убираем остатки клея. У вас хорошо получается!

3. Дальше Берем иллюминаторы и по очереди приклеиваем на корпус ракеты, не забываем прижимать салфеткой, убирая остатки клея.

4. Вот наша ракета почти готова, но чего то нам не хватает, Ева чего нам не хватает? ( Ответ: Крыльев) Конечно же крыльев! Давайте возьмем крылья и приклеим внизу справа и слева от корпуса,кисточку кладем на крышку, обязательно прижимаем салфеткой крылья. Давайте поднимем ракеты и посмотрим крепко они держатся?  

 Какие вы молодцы!

А сейчас мы с вами отгадаем загадки. (Ответ детей)

Загадки.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …( Луна)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)

Давайте мы с вами отправим наши ракеты в космос( повесим на мальберт) и полетим вместе с Лунтиком в космос. Сколько у нас получилось ракет? (Много) А у кого ракеты с синим корпусом? А у кого с красным? Молодцы! Думаю Лунтику очень понравятся ваши ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. ...

НОД коллективная аппликация в младшей группе «Ракеты в космосе».

Цель: Формировать умение выполнять коллективную аппликацию.Задачи:Образовательные:-  Формировать умение выполнять коллективную аппликацию из готовых форм.- Обобщить знания детей по теме «ко...

Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"

Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космос»

Цели и задачи:1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании р...