Нетрадиционная аппликация "Звёзды в технике Айрис-фолдинг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Симонова Олеся Валериевна

Конспект-занятие по ФГОС для детей подготовительной группы на тему космос "Звёзды в технике айрис-фолдинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ayris_-folding_-raznotsvetnye_zvezdy.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное

Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №6 Комбинированного вида

Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Конспект занятия

По художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике аппликации «Айрис -фолдинг»

для детей подготовительной к школе группы

«Разноцветные звезды»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Воспитатель

I квалификационной категории

Симонова Олеся Валериевна

 

 

 

Санкт-Петербург

2023г.

Цель:

- Формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике- айрис-фолдинг;  обобщить и закрепить представления детей о звёздах.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать навыки по созданию композиции своими руками с помощью полос из цветной бумаги под углом в виде спирали;

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки(умения);

- расширить представление детей о звёздах.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческое воображение( фантазию), образное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, о солнечной системе ( о планетах,  звездах);

Чтение художественной  литературы: рассказов, стихотворений, отгадывание загадок и проведение беседы о Космосе;

Методические материалы, средства обучения и воспитания:

Карточки с буквами – для составления слов;

Заготовки из картона тёмных цветов с вырезанным трафаретом звезды, трафареты- схемы звезды, готовые полоски из цветной бумаги, клей-карандаши, ножницы по количеству детей.

Организация детей:

- При затруднении детей в ответах - подсказывать ,

Поощрять ответы детей «Молодцы», «Правильно» и т.д;

- Наблюдать за процессом работы детей, оказывать помощь в затруднениях выполнения аппликации;

- Следить за осанкой и в целом за эмоциональным фоном детей.

Организация детей

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Ребята отгадайте загадки:

Он пустой и необъятный.

Он холодный, бесконечный.

Для планет и звезд приятный,

 А по времени он вечный.

Угли пылают –

Их днем не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Звук сообщения!

Воспитатель подходит к компьютеру и открывает эл.почту, а там говорящее письмо присланное по электронной почте:

На связи представители планеты «Астра». Обращаемся к Вам- жители планеты «Земля».

Мы знаем, что Вы многое умеете и знаете.

На нашей планете произошла катастрофа, на планету упал метеорит- произошел мощный взрыв и клубы пыли затмили небо и у нас теперь планета вся серая , а от звезд остались одни тени. Как нам вернуть разноцветные красивые звёзды , мы не знаем?

Мы просим Вас о помощи!

Помогите- помогите нам вернуть цветные- красивые звезды?

Ответы детей: Космос

Ответы ребят: Звезды

Ребята решают помочь инопланетянам

Мотивация.

На их планету упал метеорит.

Что такое метеорит?

Вы знаете?

Ответы детей

Помощь воспитателя в ответах (это твердый обломок объекта такого как комета, который возникает в космическом пространстве и под воздействием различных факторов: трение, давление, взаимодействие с различными газами и т.д. заставляют его нагреваться и излучать энергию.

При падении метеорита происходит мощный взрыв.

Выявление проблемы.

Дети формулируют проблему: чтобы вернуть разноцветные звёзды, нужно тени: раскрасить, сделать аппликацию из разноцветных полосок.

Реализация плана.

Физминутка «Ракета»  ( с ускорением)

Воспитатель приглашает ребят за столы для выполнения «Аппликации»

Дети под музыку выполняют физминутку

Дети выполняют аппликацию.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Ребята , как Вы думаете мы справились с поставленной целью ?

Помогли инопланетянам?

Что для Вас было интересным?

Что было сложным?

Воспитатель предлагает детям сфотографироваться  с готовыми работами и  фотографию отправить по эл.почте инопланетянам.

Дети перечисляют, какие действия они проделали.

Говорят о том, что цель аппликации достигнута- у них получились разноцветные звезды.

Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались. И благодаря этому теперь у инопланетян будут разноцветные звезды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы в технике: "Айрис фолдинг"

Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....

Новогодняя открытка в технике Айрис - фолдинг.

В этом году мы с ребятами сделали поздравительные открытки при помощи техники «Айрис-фолдинг». Айрис-Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы...

«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»

Инструкционная карта«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»...

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр

Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники «Айрис-фолдинг»

Айрис фолдинг помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.Эта техника позволяет делать необычные открытки с эффекто...