Нетрадиционная аппликация "Звёзды в технике Айрис-фолдинг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект-занятие по ФГОС для детей подготовительной группы на тему космос "Звёзды в технике айрис-фолдинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ayris_-folding_-raznotsvetnye_zvezdy.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад №6 Комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект занятия
По художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике аппликации «Айрис -фолдинг»
для детей подготовительной к школе группы
«Разноцветные звезды»
Разработал:
Воспитатель
I квалификационной категории
Симонова Олеся Валериевна
Санкт-Петербург
2023г.
Цель:
- Формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике- айрис-фолдинг; обобщить и закрепить представления детей о звёздах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки по созданию композиции своими руками с помощью полос из цветной бумаги под углом в виде спирали;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки(умения);
- расширить представление детей о звёздах.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческое воображение( фантазию), образное мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, о солнечной системе ( о планетах, звездах);
Чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений, отгадывание загадок и проведение беседы о Космосе;
Методические материалы, средства обучения и воспитания:
Карточки с буквами – для составления слов;
Заготовки из картона тёмных цветов с вырезанным трафаретом звезды, трафареты- схемы звезды, готовые полоски из цветной бумаги, клей-карандаши, ножницы по количеству детей.
Организация детей:
- При затруднении детей в ответах - подсказывать ,
Поощрять ответы детей «Молодцы», «Правильно» и т.д;
- Наблюдать за процессом работы детей, оказывать помощь в затруднениях выполнения аппликации;
- Следить за осанкой и в целом за эмоциональным фоном детей.
Организация детей Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. - Ребята отгадайте загадки: Он пустой и необъятный. Он холодный, бесконечный. Для планет и звезд приятный, А по времени он вечный. Угли пылают – Их днем не достать. Ночью их видно, А днем не видать. Звук сообщения! Воспитатель подходит к компьютеру и открывает эл.почту, а там говорящее письмо присланное по электронной почте: На связи представители планеты «Астра». Обращаемся к Вам- жители планеты «Земля». Мы знаем, что Вы многое умеете и знаете. На нашей планете произошла катастрофа, на планету упал метеорит- произошел мощный взрыв и клубы пыли затмили небо и у нас теперь планета вся серая , а от звезд остались одни тени. Как нам вернуть разноцветные красивые звёзды , мы не знаем? Мы просим Вас о помощи! Помогите- помогите нам вернуть цветные- красивые звезды? | Ответы детей: Космос Ответы ребят: Звезды Ребята решают помочь инопланетянам |
Мотивация. На их планету упал метеорит. Что такое метеорит? Вы знаете? | Ответы детей Помощь воспитателя в ответах (это твердый обломок объекта такого как комета, который возникает в космическом пространстве и под воздействием различных факторов: трение, давление, взаимодействие с различными газами и т.д. заставляют его нагреваться и излучать энергию. При падении метеорита происходит мощный взрыв. |
Выявление проблемы. | Дети формулируют проблему: чтобы вернуть разноцветные звёзды, нужно тени: раскрасить, сделать аппликацию из разноцветных полосок. |
Реализация плана. Физминутка «Ракета» ( с ускорением) Воспитатель приглашает ребят за столы для выполнения «Аппликации» | Дети под музыку выполняют физминутку Дети выполняют аппликацию. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Ребята , как Вы думаете мы справились с поставленной целью ? Помогли инопланетянам? Что для Вас было интересным? Что было сложным? Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с готовыми работами и фотографию отправить по эл.почте инопланетянам. | Дети перечисляют, какие действия они проделали. Говорят о том, что цель аппликации достигнута- у них получились разноцветные звезды. Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались. И благодаря этому теперь у инопланетян будут разноцветные звезды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы в технике: "Айрис фолдинг"
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....
Новогодняя открытка в технике Айрис - фолдинг.
В этом году мы с ребятами сделали поздравительные открытки при помощи техники «Айрис-фолдинг». Айрис-Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы...
«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»
Инструкционная карта«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»...
Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр
Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"
В занятии используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники «Айрис-фолдинг»
Айрис фолдинг помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.Эта техника позволяет делать необычные открытки с эффекто...