Итоговое занятие по аппликации в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Божья коровка»

Программные задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно наклеивать ; вырезывать,  складывать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща;

Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.

Закреплять составление сюжетной аппликации.

Развивающие: развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать согласованно; развивать художественно – творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – листы цветной бумаги (красная, черная, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок с цветком, рассказ о жизни божьих коровок, чтение рассказов о насекомых, рассматривание картин о жизни лесных обитателей. Рисование в свободное время деятельности насекомых (красками, гуашью, цветными карандашами.) Рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке.

. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем делать…, а вот кого вы мне сейчас отгадаете.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

ДетиБожья коровка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики и стрекозы.

Воспитатель: А где живут кузнечики?

Дети: они живут в траве.

Воспитатель: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Воспитатель: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку. Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка».

Воспитатель: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

Физминутка «Божьи коровки» :

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» на места)

Воспитатель: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.

Самостоятельная работа детей

III. Итог.

Воспитатель: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал. Где живут божьи коровки?

Дети: на поляне.

Воспитатель: у нас тоже есть маленькая полянка, на которой будет проходить бал.

Дети выкладывают свои работы.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами делали?

Детибожью коровку.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

А давайте выберем самую красивую гостью бала.

А сейчас давайте прочитаем потешку про божью коровку?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...