Аппликация «В нашем городе построен большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание
• Образовательные задачи: -закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
• Развивающие задачи: -развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения
-учить детей при рассматривании работ видеть образ.
-развивать чувство пропорций, ритма,
-композиционные умения – при создании панорамы улицы.
-развивать детское творчество.
• Воспитательная задача: -прививать любовь к городу.
-воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «В нашем городе построен большой дом»
Программное содержание
• Образовательные задачи:
-закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
• Развивающие задачи:
-развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения
-учить детей при рассматривании работ видеть образ.
-развивать чувство пропорций, ритма,
-композиционные умения – при создании панорамы улицы.
-развивать детское творчество.
• Воспитательная задача:
-прививать любовь к городу.
-воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Иллюстрации с видами родного города, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев, вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…
Воспитатель читает детям стихотворение:
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее —
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою —
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с бОльшим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!
(Крюков Михаил)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!
Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Кто скажет, как называется наш родной город?
Воспитатель: Какой он?
Воспитатель: Что вы видите, когда идёте в детский сад?
Воспитатель: Много ли у нас домов? Какие они?
Воспитатель: Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?
Воспитатель: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
Воспитатель: В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
Воспитатель: А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
Воспитатель: - Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.
Воспитатель: И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…
Воспитатель: Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем).
Воспитатель: А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги)
Воспитатель: Да, и я думаю, что это нам под силу.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
Воспитатель: Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Воспитатель: Перед началом работы давайте немножко поиграем:
«Физминутка»
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…
(Поочерёдно выставляются опорные схемы)
Воспитатель: Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).
Дети переносят домики на общую панораму.
Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…
Воспитатель помогает их разместить.
Воспитатель: а внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
Воспитатель: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
НОД аппликация "Здания нашего города"
Представляю вашему вниманию очередной конспект к проекту "Мой любимый город"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1127604-1648401727.jpg)
Конспект занятия "В нашем городе построен дом"
Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...
Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-1173173-1708885613.jpg)
Коллективная аппликация " Улицы нашего города" 2024г
Авторр: Ситникова Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытцеЦель: создание условий для развития умений и совершенствования техники вырезания ножницами при соз...