Мать и мачеха
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;
- Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);
-Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должны мы над цветами наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С.Вургун.)
Дети здороваются с цветами.
- Основная часть:
1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
Воспитатель обращается к детям:
- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие.)Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг.) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал.) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие.)
2.Физкультминутка «Весна идёт»
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
Весна идёт, (Шаги на месте)
Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)
Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)
Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)
Листья распускает, (Показ «бутона»руками.)
Птичек созывает, (Приглашающие движения.)
С солнышком танцует (Кружение на месте.)
И цветы рисует (Движение рукамиимитирующими рисование)
3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).
Воспитатель рассказывает:
- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
Воспитатель спрашивает:
- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя.)
Демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов.
Предлагает детям слепить разные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мать - и - мачеха
Конспект занятия по экологии.Тип: интеллектуально – развивающее.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.Пр...
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Конспект Н.О.Д. «Мать – и – мачеха».
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект наблюдения на прогулке за мать - и - мачехой.
Доктор Айболит знакомит детей на прогулке с лекарственным растением - мать - и - мачехой....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".
Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....
Методическая разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке".
Методическая разработка....
Проектирование с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Цикл наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком".
Презентация будет хорошим помощником в планировании прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....