Аппликация. Тема: «Скворечник на дереве».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaitsya_v_mladshey_gruppe_skvorechniki.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма и тема образовательной деятельности | Аппликация. Тема: «Скворечник на дереве». | ||
Цель | Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). | ||
Задачи (по ОО) | Познавательное развитие: Закрепить знания о наступлении весны в природе, дать понятие о перелетных птицах и их возвращении к нам. Закрепить название геометрических фигур. Речевое развитие: Учить рассуждать по теме, рассказывать о своих мыслях, отвечать на вопросы предложением. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство заботы о пернатых. Художественно-эстетическое: Закрепить навыки правильно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Физическое развитие: совершенствовать умение повторять за воспитателем движения в хороводе; тренировать мелкую моторику рук. | ||
Предварительная работа | Рассматривание Детской Энциклопедии «Времена Года» по теме «Весна». Чтение стихов о весне. Разучивание хоровода «Весняночка». Наблюдение за птицами в природе. | ||
Оборудование и материалы | Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры: квадрат 7х7 см., треугольная крыша, круглое окно, полочка 1,5х5. Клей. Кисти, салфетки. Картинки с изображением птиц, весны. | ||
Виды детской деятельности | Беседа по картинкам, ответы на вопросы, исполнение хоровода, составление аппликации. | ||
Этап (часть) ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
Вводная часть | Ребята, какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. Поприветствуем солнышко: «Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, небо ясное! Здравствуйте, деревья. Здравствуй, матушка земля. Здравствуйте, здравствуйте, все мои друзья. Здравствуйте, здравствуйте –мы. Здравствуйте, здравствуйте- всем мы говорим» - Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Кто скажет, что происходит весной? (Ответы детей.) Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки. -Посмотрите, кто к нам прилетел? Скворец: «Здравствуйте, а куда я попал? Так устал, делая перелет! И домики для нашей стаи найти не могу- может на старом дереве мы жили, не выдержало оно зимы, холодов, ветров и упало, или лесник его срубил?» -Ребята, поможем скворцу найти дом? | Дети стоят в «кругу друзей».
Ф/м «Здравствуй, солнце красное…»
Дети стоят в «кругу друзей» и отвечают на вопросы.
Дети рассказывают скворцу, куда он прилетел и выражают ему желание помочь. | 2-мин. |
Основная часть | Давайте все вместе пропутешествуем в весенний парк и узнаем, кто из птиц уже вернулся и как они поживают. Мы отправляемся с хороводом «Весняночка».
Посмотрите, какие птицы к нам вернулись! Птицы: «Отгадайте, как нас зовут?» Загадки про птиц (см.карточки).
Птицы рассказывают- кто где живет, а дети им помогают.
-Смотрите, в нашем парке деревья все молодые- где же скворцам поселиться? Как им помочь?
Обьяснение и показ: как сделать аппликацию. Показ скворечника -Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Оранжевый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Желтый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.) Показ приема аппликации. Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
- Перед работой потренируем пальчики.
- Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея. - Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
| Исполнение хоровода. «Ой, бежит весной вода, нету снега нету льда. Ой, вода! Ой вода! Нету снега, нету льда. Прилетели журавли , и соловушки малы. Журавли, Журавли, и соловушки малы. Мы весняночку поем, весну красную зовем Ой, поем, ой, поем, весну красную зовем.»
Дети стоят в кругу и отгадывают загадки про птиц.
Знакомство с птицами. Ответы на вопросы. – Уточки- на озерах; Аист, журавль- в лесу, на болотах, где рядом вода. Соловей- в лесу в дупле или в цветущем саду…
«Сделать домики- скворечники.
Дети садятся за столы.
Рассматривают скворечник.
Отвечают на вопросы: -квадрат; треугольник; круг. Рассматривают скворечник.
Смотрят показ как наклеивать детали аппликации.
Пальчиковая игра «Птичка»: Птичка, птичка-невеличка, Вот пшено, А вот водичка. Пей И кушай поскорей И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Дети отвечают на вопросы.
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.
| 10-12 мин. |
Заключительная часть | -Ребята, получились у нас скворечники?
- Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. Скворцы: «Спасибо вам, друзья!»
Понравилось вам занятие? | -Да, получились.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
| 1 мин. |
Рефлексия | Ребята, понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали?
Как это поможет птицам? | Мы помогли птицам найти домики, где поселиться, сделали скворечники. | 0.5-1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации на тему: «Скворечник».
учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Аппликации во второй младшей группе на тему: «Скворечник»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Скворечник»...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития
Конспекты, представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...
Аппликация на тему " Скворечник на берёзе "
Тема: Аппликация на тему «Скворечник на березе».Предварительная работа: наблюдение за птицамиЦель: Расширять представления о поведении птиц весной.Задачи:1. Образовательные.Способствовать ...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...