Проект "Петушок и его семья"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Познавательный проект в 1-ой группе раннего развития «Петушок и его семья»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Реализация проекта: май.
Актуальность проекта: Ранний возраст – один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка, формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребенка происходит в семье. Поэтому мы решили дать детям знания о семье.
Проблема: как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.
Цель: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи петушка; показать, что члены семьи любят друг друга; формировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о том, что петушок – это папа, курочка – мама, детки – цыплятки - это семья;
- учить называть домашних птиц, части их тела и движения;
- продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыпленок);
- активизировать в речи детей слова: петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки;
- учить детей отвечать на простейшие вопросы;
- формировать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать речь детей посредством общения;
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
Ожидаемый результат:
- дети приобретут знания о петушиной семье – петухе, курице, цыплятах, их внешнем виде, строении, среде обитания;
- слушают доступные по содержанию художественные произведения (сказки, стихи, потешки), понимают их содержание;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей;
- сформируются первоначальные навыки экологической культуры.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный)
- подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_petushok_i_ego_semya_urazakova1.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ранний возраст – один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире. Основные развития ребенка происходит в семье. Необходимо решить важную проблему, как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.
Цель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народно – поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания.
Задачи: Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). Называть домашних птиц, части тела и движения. Закрепить представления детей о том, что петушок – это папа, курочка – мама, и детеныши – цыплятки. Это семья. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Предварительная работа: Р ассматривание картин с иллюстрациями по теме Домашние птицы» Чтение русских народных сказок, потешек , загадок о петушке, курочке и цыплятах. Прослушивание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» в записи. Разучивание потешки «Вышла курочка гулять» и выполнение движений по показу воспитателя. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята».
Этапы р еализации проекта: Подготовительный этап: Изучение методической литературы, Постановка целей, Определение актуальности проекта Подбор материально – технического обеспечения проекта, Организация среды в группе, Подготовка дидактического материала . Основной этап: Реализация проекта с детьми. Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта. Рассматривание домашних птиц с детьми на картинках, слушание звуков домашних птиц.
Чтение худ. литературы: « Курочка Ряба» – русская народная сказка; - «Петушок и бобовое зернышко» – русская народная сказка; «Цыпленок» – К. И. Чуковский; «Петушок с семьей» – К. Ушинский.
Чтение и разучивание потешек : Куры – куры « Ко-ко- ко! Мы снесли яички; Ку-Ку- кушайте, ко-ко, Детски-невелички!» ***** Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-Петушок Ранним-рано по утру Нам споет- КУ-КА-РЕ-КУ!
Как у наших у ворот …», «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Идет петушок, Красный гребешок…», «Вот какой красивый папа – петушок!» ****** Курочка- пеструшечка По двору ходит, Цыплят выводит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает.
Пальчиковая игра : Ты яичко покатай, (катаем мячик между ладонями) Но из рук не выпускай : Очень хрупкое оно – Так у кур заведено.
Подвижные игры : «Курочка хохлатая» «Птички и кошка» «Воробышки и кот»
Дидактические игры: «Подари петушку перышко» «Переложи яичко ложкой»
Дыхательная гимнастика : «Перышко»
Художественное творчество : Лепка : «Зернышки для петушка и его семьи» Аппликация : манной крупой – «Цыпленок» Аппликация : из ватных дисков «Цыпленок»
Настольный театр : «Курочка Ряба» «Цыпленок и утенок»
Реализация проекта с родителями: Беседы с родителями по теме проекта. Домашнее задание «Выходной день в моей семье»
Зернышки для петушка и его семьи
Зернышки для петушка и его семьи
Аппликация из ватных дисков «Цыпленок»
Аппликация из ватных дисков «Цыпленок»
Аппликация манной крупой «Цыпленок»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Д / и «Подари петушку перышко»
Д / и «Переложи яичко ложкой»
Пальчиковая игра «Ты яичко покатай»
П / и «Курочка хохлатая»
Настольный театр «Курочка Ряба» «Цыпленок и утенок»
Д / з «Выходной день в моей семье»
Д / з «Выходной день в моей семье»
Д / з «Выходной день в моей семье»
Продукты и результат проекта: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: - Повысился уровень знаний детей по данной теме - У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем. Совместно с детьми Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 23.08.21г – 27.08.21г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....