Конспект занятия по ФЭМП на тему "Рыбки" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Сергеевна Хатрусова

Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы на тему «Рыбки»

Цель: дать элементарные представления «один-много», «большой-маленький», закрепить 4 основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

Задачи: формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, способствовать развитию познавательной активности у детей,  обогащать представления об окружающем мире, развивать активный и пассивный словарь детей, развитие мелкой моторики посредством пальчиковой игры и аппликации.

Материалы: рыбки 4 цветов, корзинки под цвет рыбок «домики», резиновая игрушка «Рыба», цветное изображение рыбы, шаблон рыбы из белого картона, разноцветные кружочки для «чешуи» рыбки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы на тему «Рыбки»

Цель: дать элементарные представления «один-много», «большой-маленький», закрепить 4 основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

Задачи: формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, способствовать развитию познавательной активности у детей,  обогащать представления об окружающем мире, развивать активный и пассивный словарь детей, развитие мелкой моторики посредством пальчиковой игры и аппликации.

Материалы: рыбки 4 цветов, корзинки под цвет рыбок «домики», резиновая игрушка «Рыба», цветное изображение рыбы, шаблон рыбы из белого картона, разноцветные кружочки для «чешуи» рыбки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся друг с другом»

Дети встают в круг и выполняют приветствие «Круг радости»

Скажем «Здравствуйте!» руками (машут руками из стороны в сторону»

Скажем «Здравствуйте!» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостнее кругом (руки вытянуть в стороны, ладошки вверх)

Воспитатель: «А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками». Выполняется тактильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель проводит своими  пальцами по открытой ладошке каждого ребенка говоря «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель: «сегодня к нам в садик приплыла  морская гостья. Как вы думаете кто она? Правильно, рыбка. (достает и показывает детям резиновую игрушку рыбку) Но рыбка не умеет разговаривать, как же нам и с ней поздороваться? А я знаю как. Мы с вами тоже превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем. (Дети имитируют движения рыбок  под музыку морского прибоя..

Воспитатель: «Молодцы рыбки, хорошо поплавали. А сейчас присаживайтесь на стульчики» воспитатель достает коробочку с разноцветными рыбками 4 цветов основных  и маленькие корзинки, также соответствующих цветов. «эти рыбки- малышки заблудили и не могут найти свои домики, давайте им поможем? Каждая рыбка живет в домике такого же цвета как она сама: желтые в желтом, красная в красном и пр. воспитатель предлагает детям по очереди доставая рыбок из коробки раскладывать их по корзинкам, затем все вместе проверяют правильно ли все рыбки приплыли в домики.

Воспитатель: «Ну молодцы ребята! Помогли рыбкам попасть домой. А наша гостья -рыбка  приплыла к нам не с пустыми плавничками, она взяла с собой  картинки с изображением рыбок. Только картинки эти не очень радужные, рыбки на них не цветные. Я предлагаю нам всем вместе разукрасить рыбок, чтобы они стали красивыми. Мы будем приклеивать им вот такие разноцветные чешуйки на туловище.»

Воспитатель проводит пальчиковую игру перед аппликацией.

5 маленьких рыбок играли в пруду (ладошка к ладошке, имитируют движения рыбок)

Лежало большое бревно на боку, (поворачиваем ладонь направо и налево)

и рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» ( движение сложенными ладонями вниз, нырок)

Вторая сказала: «ведь здесь глубоко» (движение сложенными ладошками вверх , вспыли)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (кладем ладошки под голову, спим)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (сложенные ладошки потряхиваем)

А пятая крикнула «Здесь крокодил! (делаем движение руками, как пасть крокодила, открыть-закрыть)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (имитируем быстрое плавание рыбок ладошками)

Воспитатель наносит клей на силуэт рыбок, а дети прикладывают и прижимают разноцветные кружочки.

Рефлексия: ребята, посмотрите какие красивые рыбки у нас получились! Вам понравилась наша игра? Ответ «да!». Давайте скажем нашей рыбке до свидания так же как мы с ней здоровались (имитацией плавания рыбки) провожаем гостью рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...