Стайка дельфинов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации (силуэтная) для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_stayka_delfinov_.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации «Стайка дельфинов»
для детей старшей группы
Цель: формирование у детей представления об изобразительных возможностях аппликации.
Образовательные задачи: упражнять детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
Развивающие задачи: развивать чувство формы и пропорций, умение создавать сюжетную аппликацию, закреплять умение вырезания по нарисованному контуру, развивать фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Фонограмма «Голоса дельфинов», ватман с изображением моря, и с разделением по оттенкам разных слоёв воды.
- Репродукции картин И. Айвазовского и картинки с изображением дельфинов.
- Цветная бумага голубого, синего и фиолетового цвета, и картинки силуэтов дельфинов в движении, ножницы для вырезания силуэтов, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков.
Предварительная работа:
- Беседа о жизни и повадках дельфинов.
- Просмотр познавательных мультфильмов о жизни дельфинов.
- Чтение и заучивание стихов о дельфинах.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность: Звучит фонограмма «Шум моря и голоса дельфинов».
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (Ответы детей)
Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
2. Проблемная ситуация:
Ребята посмотрите на картинку. (Демонстрируется ватман с изображением моря) Что на ней изображено? (Предполагаемые ответы детей: вода, небо, солнце, море) А чего на ней не хватает? (Предполагаемые ответы детей: рыб, ракушек, дельфинов, кораблей) Создадим все вместе красивую морскую картину? Вырежем дельфинов и составим из них стайку?
3. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.
Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит: «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело, тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море.
Вырежем дельфинов и составим из них стайку?
Двигательная. Пальчиковая игра.
Жил да был один дельфин – ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним – ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз.
Приплывали к ним киты и акулы, и моржи – руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать – сжимаем – разжимаем кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 3 раза.
4. Аппликация из силуэтов дельфинов. Вырезание по нарисованному контуру
Воспитатель показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.
Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина - одного или пару, например двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.
Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).
Физминутка:
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (развести руки в стороны)
4. Выполнение работы детьми.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
Результат совместной деятельности:
В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Стайка дельфинов"
Аппликация силуэтная: «Стайка дельфинов»Цель:Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными средствами. Активизировать технику си...
Стайка дельфинов
Аппликация силуэтная...
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Аппликация "Стайка дельфинов"
Программное содержание.1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.2. Активизировать технику силуэтной апп...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...
Конспект открытого занятия на тему «Стайка дельфинов» в старшей группе
Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами; активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисов...