конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по аппликации для детей средней группы
на тему «Друзья для Неваляшки»
Тема: «Друзья для Неваляшки»
Продолжительность НОД: 20 минут
Цель НОД: формирование умения передавать в аппликации образ «Неваляшки», особенности формы (вырезая из цветной бумаги)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими в процессе изготовления аппликации;
- Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов в ходе изготовления аппликации;
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания в процессе аппликации;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и творческое воображение в процессе аппликации;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с материалами
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению словаря), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг)
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.
Материал: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты разных цветов с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, готовые лица, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага для изготовления пуговиц;
Средства: наглядные – образец матрешки, образец воспитателя, словесные – беседа, вопросы;
Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность | Содержание деятельности | Методы и приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Организационно-мотивационный Подготовительный этап Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности | -Ребята, к нам сегодня пришел необычный Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. -Слушайте меня внимательно: -Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь? -Да, давайте сделаем для Неваляшки много друзей, чтобы она не скучала! | Художественное слово
Беседа, вопросы к детям | Мотивация детей на совместную деятельность: загадка; вопросы к детям. |
Слушают загадку
Неваляшка
Сделать ей друзей-неваляшек!
| Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.
|
Этап формулирования цели деятельности Задача: создание проблемной ситуации | -Ребята, а пробовали ли вы сделать Неваляшку в технике аппликации? -Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка? - На какую фигуру похожи части тела игрушки? -Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные? -Какого они размера? -А какого цвета лицо неваляшки? -А еще что есть у неваляшки? -Вам понравилась неваляшка? -Давайте мы сделаем для нее друзей? -Но сначала, давайте немного разомнемся, встаньте ребята и повторяйте за мной! |
Рассматривание образца (Неваляшки) Вопросы
| Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений Подведение детей к постановке цели деятельности | Нет
Голова, туловище, две ручки
На круг
Разные Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких. Белого! Пуговицы! Давайте!
| Развивается слуховое и зрительное восприятие |
Физминутка | Физминутка «Неваляшки» «Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте)» -Молодцы ребята, мы с вами хорошо разомнулись, можем продолжать, садитесь на стульчики! | Динамическая пауза | Подготовка детей | Повторяют за воспитателем | Разгрузка организма |
II. Основной Этап планирования деятельности Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | -Ребята, сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг? -Все верно, от центра к краям! | Объяснение
Наглядный показ
Правила работы с ножницами
Вопрос
| Объяснение Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности | Выполнение указаний под словесную диктовку и наглядный показ. | Развивается слуховое и зрительное восприятие.
Учатся вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов;
|
Практический этап деятельности Задача: закрепление новых знаний и умений | -Ребята, а какого цвета будут ваши неваляшки? -А какого цвета у них будут пуговицы? Можете встать и взять ножницы. Приступаем к работе. | Вопросы Индивидуальная помощь по мере необходимости | Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. | Высказывают свое мнение Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Развивается творческое воображение |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия | -Посмотрите, какие получились у вас красивые друзья для Неваляшки. Давайте оформим выставку, чтобы наша гостья Неваляшка увидела, какие с ней буду жить красивые друзья!!! Ребята, что мы сегодня делали? | Беседа (вопросы) Педагогическая оценка | Подведение итогов, оценивание результатов | Делятся впечатлениями, подводят итоги с помощью наводящих вопросов. | Воспитывается заботливое отношение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по аппликации для детей средней группы
на тему «Друзья для Неваляшки»
Тема: «Друзья для Неваляшки»
Продолжительность НОД: 20 минут
Цель НОД: формирование умения передавать в аппликации образ «Неваляшки», особенности формы (вырезая из цветной бумаги)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими в процессе изготовления аппликации;
- Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов в ходе изготовления аппликации;
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания в процессе аппликации;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и творческое воображение в процессе аппликации;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с материалами
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению словаря), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг)
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.
Материал: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты разных цветов с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, готовые лица, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага для изготовления пуговиц;
Средства: наглядные – образец матрешки, образец воспитателя, словесные – беседа, вопросы;
Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность | Содержание деятельности | Методы и приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Организационно-мотивационный Подготовительный этап Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности | -Ребята, к нам сегодня пришел необычный Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. -Слушайте меня внимательно: -Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь? -Да, давайте сделаем для Неваляшки много друзей, чтобы она не скучала! | Художественное слово Беседа, вопросы к детям | Мотивация детей на совместную деятельность: загадка; вопросы к детям. | Слушают загадку Неваляшка Сделать ей друзей-неваляшек! | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. |
Этап формулирования цели деятельности Задача: создание проблемной ситуации | -Ребята, а пробовали ли вы сделать Неваляшку в технике аппликации? -Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка? - На какую фигуру похожи части тела игрушки? -Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные? -Какого они размера? -А какого цвета лицо неваляшки? -А еще что есть у неваляшки? -Вам понравилась неваляшка? -Давайте мы сделаем для нее друзей? -Но сначала, давайте немного разомнемся, встаньте ребята и повторяйте за мной! | Рассматривание образца (Неваляшки) Вопросы | Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений Подведение детей к постановке цели деятельности | Нет Голова, туловище, две ручки На круг Разные Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких. Белого! Пуговицы! Давайте! | Развивается слуховое и зрительное восприятие |
Физминутка | Физминутка «Неваляшки» «Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте)» -Молодцы ребята, мы с вами хорошо разомнулись, можем продолжать, садитесь на стульчики! | Динамическая пауза | Подготовка детей | Повторяют за воспитателем | Разгрузка организма |
II. Основной Этап планирования деятельности Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | -Ребята, сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг? -Все верно, от центра к краям! | Объяснение Наглядный показ Правила работы с ножницами Вопрос | Объяснение Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности | Выполнение указаний под словесную диктовку и наглядный показ. | Развивается слуховое и зрительное восприятие. Учатся вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов; |
Практический этап деятельности Задача: закрепление новых знаний и умений | -Ребята, а какого цвета будут ваши неваляшки? -А какого цвета у них будут пуговицы? Можете встать и взять ножницы. Приступаем к работе. | Вопросы Индивидуальная помощь по мере необходимости | Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. | Высказывают свое мнение Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Развивается творческое воображение |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия | -Посмотрите, какие получились у вас красивые друзья для Неваляшки. Давайте оформим выставку, чтобы наша гостья Неваляшка увидела, какие с ней буду жить красивые друзья!!! Ребята, что мы сегодня делали? | Беседа (вопросы) Педагогическая оценка | Подведение итогов, оценивание результатов | Делятся впечатлениями, подводят итоги с помощью наводящих вопросов. | Воспитывается заботливое отношение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...