конспект занятия по конструированию игрушка из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста и творческим родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuznetsova.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Игрушка» Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» Подготовила Кузнецова С.В. | |||
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию. | |||
№ | Методическая информация | Примечание | |
1 | Тема занятия | конструирование из бумаги и картона «Игрушка» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстраций, схем). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. | |
3 | Интеграция образовательных областей | -познавательное - социально - коммуникативное; -физическое развитие - речевое развитие. | |
4 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет. | |
5 | Цель: | развитие у обучающихся познавательного интереса, применение и закрепление имеющихся знаний и умений при работе с бумагой. | |
6 | Задачи: | Образовательные: учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части; закрепить названия геометрических форм; учить правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности); формировать умение соотносить геометрические форму и фигуру с предметами; закрепить умения правильно пользоваться клеем и ножницами; закреплять знания детей о космосе; Развивающие: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания круг в конус, навык преобразования квадрата круг, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату; - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать; - воспитывать патриотические чувства. | |
7 | Организация развивающей среды. | иллюстрации с изображением ракеты, планеты Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки - готовая ракета, схема изготовления ракеты), медали, запись с голосом инопланетянина. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёночки. | |
8 | Предварительная работа. | беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе. | |
Конспект занятий | |||
Вводная часть | |||
1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти. Дети: здравствуйте! Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. Давайте его послушаем. «Дорогие ребята! К вам с огромной просьбой обращаются жители красной планеты. Нам очень нужна Ваша помощь. Пожалуйста, помогите нам навести порядок на нашей планете.» Как вы думаете, откуда же пришло к нам письмо? Дети: планета Марс. Воспитатель: Ребята, поможем марсианам? Дети: да! | Воспитатель включает запись. |
2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей: Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Воспитатель: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Воспитатель: где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) | |
3 | Мотивация к деятельности детей. | Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я буду главный конструктор. Предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (Иллюстрации с изображением ракеты и поделка готовой ракеты.) | Воспитатель показывает картинку ракеты и готовую поделку. |
Основная часть | |||
1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание нового | Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: основная часть из конуса, сопла из маленьких конусов, иллюминаторы из круга. Из какой геометрической фигуры можно получить большой конус? Ответы детей: из большого полукруга, скручивая его в конус. Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить маленький конус? Ответы детей: из маленького полукруга, скручивая его в конус. Воспитатель: у нас нет полукругов маленьких, есть круги. Как нам получить полукруг из круга? Но в космос летают только сильные и здоровые люди. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: зарядку. Воспитатель: давайте с вами проведем физминутку. Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки). Космонавты должны быть и умными и сообразительными. Вы такие? Давайте проверим. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля) • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки) • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Гагарин) Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой полукруг, два маленьких круга, белые квадраты для иллюминаторов). Ход работы: 1. у нас 1 большой полукруг и 2 маленьких круга. 2 круга нужно сложить пополам и разрезать. Из них у вас получатся 4 полукруга. 2. из большого полукруга делаем конус и склеиваем края. Это будет основная часть ракеты. 3. Из маленьких полукругов делаем конусы – 4 маленьких. 4. Маленькие конусы приклеиваем снизу большого конуса, они будут служить нам стабилизаторами. 5. Для придания полноценного вида нашей ракеты, вырезаем маленькие кружки из белой бумаги (иллюминаторы). Давайте с вами перед работой повторим правила работы с ножницами. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Нельзя ножницы близко подносить к лицу. Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком. Аккуратно обращаться с клеем. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Давайте мы разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Повторяют четверостишие несколько раз). Дети приступают к самостоятельной работе. В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок. Но у ракет обязательно должно быть название. Моя ракета будет называться «Победа», а ваши? Ответы детей: Комета, Земля, Быстрая. Педагог: А сейчас возьмите свои ракеты и встаньте в круг. Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку). Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием? Ой, ребята, посмотрите, мне пришло еще одно сообщение. Давайте его послушаем. «Спасибо Вам большое, ребята! Вы нам очень помогли! Мы Вам благодарны за вашу помощь и дарим вам медали! Они лежат в шкатулочке в группе на столе». Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт! Педагог: А сейчас возьмите свои ракеты и встаньте в круг. Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку) Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным) Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Словесная игра «Космические правила» Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать! Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты. На какую захотим, на такую… полетим. Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. А вот и наши медали. | Дети проходят и садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу. Включается дискошар и музыка космическая. (Дети идут по кругу, имитируют движения ракет) Включается сообщение. Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку) (Дети идут по кругу, имитируют движения ракет) Педагог надевает медали детям. |
Заключительная часть | |||
Подведение итогов. | Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. С ракетами мы можем доиграть дома. Спасибо большое. Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей: Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».
Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.
Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»
Тема: ГрачЦель: интеллектуальное развитие детей.Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию до...
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы ра...
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе
Занятие для детей средней группы по конструированию из цветной бумаги...