Конспект занятия по лепке в раннем возрасте «Улитка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в раннем возрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.docx | 704.73 КБ |
konspekt_zanyatiya_ulitka.docx | 485.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Улитка в гости к нам пришла»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66» г. Оренбурга
Конспект занятия по лепке на тему: «Улитка в гости к нам пришла» образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет
Выполнил: | Жалмуханова Д.А. воспитатель МДОАУ № 66 |
Согласовано: | Кривых Е.В.., заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Улитка в гости к нам пришла» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, игровой | |
2.3 | Формы работы на занятии | ||
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
2.5 | Возрастная группа | 1,5-2лет | |
2.6 | Цель занятия: | Учить детей лепить улитку из палочек пластилина, самостоятельно скручивать палочку в раковину. | |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательные: Продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами и работой с ним, развивать навыки разминания ладонями обеих рук, продолжать учить детей раскатывать палочку из пластилина. Развивающие: развивать воображение, наблюдательность; продолжать развивать формообразующие движения; поощрять детей к самостоятельному обогащению движения. Воспитательные: бережное отношение к улиткам. Получать положительные эмоции от готовой работы, развитие мелкой моторики. | |
2.8 | Планируемые результаты | Умеют самостоятельно изображать улитку, самостоятельно скручивать палочку в раковину. | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке "Коротыши из Цветочного города",телевизор, фонограмма, ватман с изображением поэтапного рисования автобуса, графитный карандаш, цветные карандаши, автобус игрушечный ,карточки с изображением смайлов. | |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | Раковина, антенна | |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | Разучивание пальчиковых игр "Улитка", беседа на тему бережного отношения ко всему живому" | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Дети с воспитателем поливают цветы", воспитатель замечает нового жителя в центре природы. Ребята посмотрите. Как вы думаете кто это ?(Дети отвечают) А почему вы так подумали? (Улитка сидит на горшке с цветком) Улитке очень грустно одной без друзей. | |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Улитка очень грустит одна :Ей скучно без друзей. Как мы можем помочь ей? (дети отвечают) Поможем улитке, ребята? ( с удовольствием) | |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Улитка, из каких частей она состоит | |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | воспитатель показывает детям горшок с цветком на котором сидит улитка. - Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее улитку. Из каких частей она состоит, что у нее есть? У улитки имеется своя раковина-это ее дом. Так же у неё есть туловище, которое спрятано в домике, мы с вами видим только часть. Обратите внимание на усики- это глаза улитки, они похожи на антенки. Нашей улитке очень грустно одной, ребята, давайте поможем улитке и слепим для неё друзей. Дети отвечают - Здорово, ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. "Тычет рожками улитка- Заперта в саду калитка. Отвари скорей калитку, Пропусти домой улитку." Молодцы, ребята! Размяли наши пальчики, теперь приступим к работе. На ваших столах уже приготовлены куски пластилина и дощечки. Сначала нужно подготовить пластилин, для того чтобы он стал послушным. Сжимаем крепко пластилин в одной ладошке, затем в другой. Повторите так несколько раз. Теперь раскатываем палочку. Берем палочку, положить ее на дощечку и начинать заворачивать один угол в спираль. Получается та самая раковина, в которой живет улитка. Заворачиваем спираль не до конца, а оставляем небольшой хвостик, где и будет находиться голова у улитки. Воспитатель самостоятельно делает улитке рожки. - Посмотрите, ребята, какая красивая улитка у нас получилась! Теперь посадим наших улиток на листочки и познакомим нашу улитку с друзьями. | |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | А теперь я предлагаю вам приступить к работе. Дети под руководством воспитателя самостоятельно выполняют работу. Воспитатель самостоятельно делает улитке рожки. - Посмотрите, ребята, какая красивая улитка у нас получилась! Теперь посадим наших улиток на листочки и познакомим нашу улитку с друзьями | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | смотрите, ребята, какая замечательная полянка с улитками у нас получилась. Кого мы с вами лепили? а где живет улитка? дети отвечают. - Если вам понравилось помогать улитке найти новых друзей, то похлопайте в ладоши, а если вам было не интересно, то потопайте ножками. - Ребята, мы с вами здорово сегодня поработали! Вы большие молодцы! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка улиток. Прочитать загадки про улитку , рассмотреть книжку «Насекомые» | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"...
Конспект занятия по лепке в средней группе"Улитки"
Цель:дать представление об улитке.Задачи:-Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;-Развивать умение делить пластилин на части;-Воспитывать умение добиват...
Конспект занятия по лепке для раннего возраста
Программные задачи: Образовательные:-продолжать формировать умения детей лепить из глин;-упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров;-совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиван...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Улитка"
На этом занятии мы познакомимся с улиткой, ее внешним видом. местом обитания и особенностями ее жизнидеятельности. А также сможем слепить свою красивую улитку с необучным домиком....
Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).
Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет)....
22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст
Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...
Конспект занятия по лепке в раннем возрасте (2-3 лет).
Конспект занятия лепка ранний возраст....