Конспект ОД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Задачи:
Образовательные: расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Развивающие: самостоятельно выбирать элементы узора для украшения игрушки, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dymkovskaya_igrushka.docx | 184.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Дымковская игрушка»
(пластилинография)
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.
Оренбург, 2023 г.
Конспект ОД «Дымковская игрушка»
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Задачи:
Образовательные: расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи
Развивающие: самостоятельно выбирать элементы узора для украшения игрушки, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Оборудование для организации и проведения ОД:
- плотный картон белого цвета (размер - А5) с силуэтом барыни, лошадки, петушка;
- набор разноцветного пластилина;
- стеки;
- дымковские игрушки;
- иллюстрации с дымковскими игрушками;
- салфетки для рук;
- клеенки для работы.
Ход работы:
Дети играют.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).
Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. И сегодня я вам предлагаю отправиться на ярмарку в село Дымково.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Показываю коня.
Модница-нарядница,
Вы куда идёте?
С зонтиком и сумочкой
Глиняная тётя.
Показываю барыню
Ребята, сейчас я предлагаю Вам стать мастерами и подарить свои игрушки ребятам из младшей группы, что они тоже узнали, что такое дымковская игрушка.
Вы согласны ребята?
Ребята, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек с помощью красок, а сегодня мы с вами украсим игрушки при помощи пластилина.
Подходите и выберете какую игрушку вы сегодня хотите расписать.
Кто выбрал себе игрушку, проходите на свои места. (напоминание об осанке).
Но прежде, чем приступить к делу, давайте вспомним.
Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).
Посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. На столах у вас разложены клеенки, на которых мы работаем с пластилином.
И мы украшаем свои игрушки дымковской росписью.
Для дымковской росписи характерны? (кружочки, точки, волны, полоски).
Я буду украшать свою игрушку. Посмотрите ребята моя игрушка будет украшена полосками.
Чтоб нам сделать полоску мы берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями колбаску, которую потом расплющиваем в полосочку на игрушке слегка надавливая пальцами.
Еще я хочу сделать волнистую полоску. Для этого мы берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями колбаску затем делаем из нее змейку и расплющиваем нашу деталь на игрушке слегка надавливая пальцами.
А еще я хочу сделать кружочки. Для этого я беру кусочек пластилина кладу на ладошку накрываю сверху другой ладошкой и круговыми движениями катаю небольшой шарик затем беру наш шарик и расплющиваю пальчиками получается кружочек затем накладываю на нашу игрушку и слегка надавливаю пальчиками.
Рефлексия:
Ребята расскажите пожалуйста, что Вам сегодня понравилось? А что мы с вами делали? А для кого мы с Вами это делали? Ай да мастера, какие молодцы, какие красивые игрушки у вас получились. Они обязательно понравятся малышам. А сейчас предлагаю нам немного повеселиться. Ребята кто не доделал свои работы не переживайте после игры вы сможете вернуться и доделать свою работу. Слышите музыка играет -O- Скорей кататься на каруселях.
Игра «Ели- ели закружились карусели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....