Конспект ОД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Олеся Сергеевна Рулева

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Задачи:

Образовательные: расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Развивающие: самостоятельно выбирать элементы узора для украшения игрушки, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_dymkovskaya_igrushka.docx184.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект ОД

 «Дымковская игрушка»

(пластилинография)

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                Подготовила:

воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.

Оренбург, 2023 г.

Конспект ОД «Дымковская игрушка»

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Задачи:

Образовательные: расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи

Развивающие: самостоятельно выбирать элементы узора для украшения игрушки, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Оборудование для организации и проведения ОД:

- плотный картон белого цвета (размер - А5) с силуэтом барыни, лошадки, петушка;

- набор разноцветного пластилина;

- стеки;

- дымковские игрушки;

- иллюстрации с дымковскими игрушками;

- салфетки для рук;

- клеенки для работы.

Ход работы:

Дети играют.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки(Село Дымково).

Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвалидымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. И сегодня я вам предлагаю отправиться на ярмарку в село Дымково.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Показываю коня.

Модница-нарядница,

Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Показываю барыню

Ребята, сейчас я предлагаю Вам стать мастерами и подарить свои игрушки ребятам из младшей группы, что они тоже узнали, что такое дымковская игрушка.

Вы согласны ребята?

Ребята, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек с помощью красок, а сегодня мы с вами украсим игрушки при помощи пластилина.

Подходите и выберете какую игрушку вы сегодня хотите расписать.

Кто выбрал себе игрушку, проходите на свои места. (напоминание об осанке).

Но прежде, чем приступить к делу, давайте вспомним.

Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

Посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. На столах у вас разложены клеенки, на которых мы работаем с пластилином.

И мы украшаем свои игрушки дымковской росписью.

Для дымковской росписи характерны(кружочки, точки, волны, полоски).

Я буду украшать свою игрушку. Посмотрите ребята моя игрушка будет украшена полосками.

Чтоб нам сделать полоску мы берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями колбаску, которую потом расплющиваем в полосочку на игрушке слегка надавливая пальцами.

Еще я хочу сделать волнистую полоску. Для этого мы берем кусочек пластилина и раскатываем между ладонями колбаску затем делаем из нее змейку и расплющиваем нашу деталь на игрушке слегка надавливая пальцами.

А еще я хочу сделать кружочки. Для этого я беру кусочек пластилина кладу на ладошку накрываю сверху другой ладошкой и круговыми движениями катаю небольшой шарик затем беру наш шарик и расплющиваю пальчиками получается кружочек затем накладываю на нашу игрушку и слегка надавливаю пальчиками.

Рефлексия:

Ребята расскажите пожалуйста, что Вам сегодня понравилось? А что мы с вами делали? А для кого мы с Вами это делали? Ай да мастера, какие молодцы, какие красивые игрушки у вас получились. Они обязательно понравятся малышам. А сейчас предлагаю нам немного повеселиться. Ребята кто не доделал свои работы не переживайте после игры вы сможете вернуться и доделать свою работу. Слышите музыка играет -O- Скорей кататься на каруселях.

Игра «Ели- ели закружились карусели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....