Аппликация в средней группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Весна» в средней группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.
Вид занятия: Интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи: Образовательные:
-расширять представления детей о Весне;
-активизировать словарь детей;
- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
-привлекать детей к коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.
Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки Весна.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?
Дети:
- Весна!
Воспитатель:
- Молодцы, давайте посмотрим на экран.
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Посмотрите картинки и расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?
Показ картин весенних месяцев
- Месяц март (Стихи детей)
- Месяц апрель (Стихи детей).
- Месяц май–(Стихи детей)
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Воспитатель:
- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.
Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.
Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.
Молодцы!
- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.
Давайте отправимся все вместе на эту поляну.
Круг радости:
Улыбаются все люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и та поляна.
Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце.
- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.
Дети отвечают:
- Нужны трава и цветочки.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.
А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.
Дети:
ножницами работать надо очень осторожно
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Верно, а правила работы с клеем?
Дети:
С клеем, тоже надо обращаться осторожно.
Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.
Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Воспитатель:
- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.
Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.
Заключительная часть. Рефлексия.
Какая у нас получилась работа?
- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.
- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки.
Воспитатель надевает детям медали.
Приложение.
Оформление группы к занятию
Дети создают изображения животных
из геометрических фигур.
Помогаем полянке зацвести
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...
Аппликация с элементами рисования «Пришла весна» Коллективная работа
Цель: Формирование художественно - творческих способностей. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.Задачи: Развивать у воспитан...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»
Открытое занятие знакомит детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создаёт интерес к народной игрушке, приобщает детей к русской национально...