Конспект образовательной деятельности по лепке "Пирог с повидлом".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_pirog.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия  Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"

Подготовила и провела: Воспитатель Захарова Н.С.

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы работы с пластилином, скатывать его в шар и сплющивать между ладоней, совершенствовать навыки работы со стекой.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, пополнение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, внимательность, формирование образного мышления.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных профессий, разные виды хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Воспитатель.
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
И милиционеры,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель: Дети в стихотворение говорится о разных профессиях. А вы знаете, что означает слово «профессия»? (Ответы детей ). Правильно, профессия - это дело, работа, труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На свете очень много профессий. Я сейчас буду загадывать вам загадки про профессии, а вы мне будете показывать нужное изображение на мольберте.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…
(Строитель)

Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначения.
Всегда готов он к приключениям.
(Водитель)

Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно...
(Продавец)
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (
Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (
Махи руками)
Доктор лечит Машу. (
Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят. 
(Махи с наклонами )
Строят мастера. 
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, 
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель: Дети, а кто может ответить на вопрос, что готовит повар? (ответы детей) Ребята, я хочу обратить ваше внимание на мольберт. (на мольберте висят изображения кондитерских изделий).

Посмотрите, какую вкусную выпечку может приготовить повар. Вот и я хочу предложить вам сегодня слепить свое угощение - пирог с повидлом. Давайте внимательно рассмотрим его.

Какой формы пирог? (Круглой).
1. Для начала мы возьмем кусочек пластилина, и скатаем шарик.

2. Потом сплющим его между ладоней - у нас получился корж.

3. Далее на корж кладется – повидло. Для этого мы возьмем пластилин красного цвета (кусочек должен быть чуть меньше предыдущего), скатаем шарик.

4. Также расплющим его между ладоней. Это будет «повидло».

5. Накладываем «повидло »на «корж».

6. Далее украсим наш пирог жгутиками. Для этого необходимо взять два кусочка пластилина (цвет такой же как и у коржа ), скатаем две тонких колбаски. Разделим стекой их пополам.

7. Украсим ими наш пирог. Вот такой красивый пирог у нас получился.

А перед тем как вы приступите к работе, чтобы ваши пальчики были ловкими, мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пироги с повидлом вы слепили. Давайте отнесем их в «Уголок творчества».

Дидактическая игра “Кто, чем занимается” (рассказ по картине).
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Уважение к труду взрослых.
Ход игры. Дети смотрят на картину с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), портниха…(шьет одежду), дворник…(подметает во дворе), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), водитель автобуса…(возит людей), парикмахер…(делает причёски и подстригает людей), полицейский…(следит за порядком) и т.д.
Итог:
- С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Что готовит повар?
- Что мы сегодня лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...