Аппликация, вторая младшая группа, «Рыбка в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ковалева Анастасия Сергеевна

Аппликация, вторая младшая группа

Тема «Рыбка в аквариуме»

Цель: учить детей составлять единую композицию из отдельных деталей,

Задачи:

Образовательная: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;

Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, чувство композиции и цвета;

Воспитательная: формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам).

Материал: листы бумаги, заготовки для аппликации, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_akvarium.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация, вторая младшая группа

Тема «Рыбка в аквариуме»

Цель: учить детей составлять единую композицию из отдельных деталей,

Задачи:

Образовательная: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;

Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, чувство композиции и цвета;

Воспитательная: формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам).

Материал: листы бумаги, заготовки для аппликации, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я заходила к нам в группу нашла письмо. Давайте его прочтем.

Кому: Ребятам группы «Вишенка».

От кого: не написано.

- Прочтем? Да.

Дорогие ребята! Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик. Спасибо.

- Давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

- Правильно ребята, это рыбка. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

- Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

- А в домашних условиях? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

- Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут в нашей группе, рядом с нами.

- Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

- Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

- А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

- Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

- Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Физминутка

Пять маленьких рыбок плескались в реке.                  (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.                                (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.            (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.                             (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.                               (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.                           (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,                                   (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.                       (Убегают)

- Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

- Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Выполнение работ, помощь воспитателя при необходимости.

- Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такие замечательные аквариумы с рыбками. Вам нравится?

-  Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...