Пластилиновое чудо "Дымковская барыня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сыченко Валентина Анатольевна

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду;

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

обогащение активного словаря; развитие связной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»»

 

Подготовили и провели

воспитатели группы №7

Сыченко В.А.

Сидорова О.Л.

г. Новосибирск 2023

Дата проведения: 3 неделя марта  2023г

Задачи:

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду;

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Оборудование:

плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1 / 2 А4;

набор пластилина;

доска для лепки, стека;

салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

- Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».

- Хотите посмотреть, что внутри посылки?

Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.

Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.

- Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!

- Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)

- А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).

- А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)

- А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).

- Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).

- Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).

- Как вы думаете, что означает круг? (солнце, волнистая линия (вода, клетка (поле).

- Ребята, а еще в конверте было письмо.

Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.

- Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.

Мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский барыня».

Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.

А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изонити Дымковская барыня

обучение детей технике изонить...

Мастер-класс "Дымковская барыня из бросоваго материала "

Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

"Дымковская барыня в гости к нам пришла"

Мастер - класс для воспитателей по изготовлению дымковской барыни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...