Квест –игра по тестопластике «Путешествие детей в поисках Колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лидия Мальцева

Квест-игра по  тестопластике   «Путешествие детей в поисках Колобка» для развития  познавательно творческих способностей детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_igry_kvest.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Квест –игра по тестопластике

« Путешествие детей  в поисках Колобка»

По развитию  познавательно творческих способностей детей старшей группы.

«Добрые чувства необходимо воспитывать с детства»

                                                                                     В.А.Сухомлинский.

                                                                                 Игру-квест составила:

                                                             Воспитатель

                                                              Мальцева Лидия Валентиновна.

                                         

г.Ангарск

Квест-игра по  тестопластике

                   « Путешествие детей в поисках Колобка» по развитию познавательно творческих способностей детей старшей группы.

  Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской ,доброжелательной  атмосфере.

Задачи:

  • В игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках,их содержании,характерных особенностях персонажей.
  • Способствовать развитию речи,памяти,внимания воображения,сообразительности ассоциативного мышления при отгадывании загадок, а так же быстроты и ловкости.
  • Развивать моторику рук и кистей.
  • Воспитывать  у детей заинтересованное и уважительное отношение  к сказкам.

Предварительная  работа:

Подбор музыкального материала.

Чтение сказок.  Отгадывание загадок про героев сказок.

Работа  по тестопластике…»Мой друг Лошарик» «Кот Баюн»

                                    Ход игры  Квест

Звучит музыка « В гостях у сказки» дети в группе  встают в круг возле  поляны  сказок.,берутся  за руки и говорят приветствие  «Наша группа»

Дружба  крепкая  у нас  ею мы  гордимся,

Вместе  весело играем, вместе  веселимся!

Ну,  а если  у кого приключится  вдруг беда

Огорчаться нет причины, мы  поможем  всем  всегда!!

Воспитатель:  -Ребята, мы  с вами находимся на  поляне  сказок, давным давно в  сказочном лесу жили -были разные сказочные  герои. Они  умели разговаривать и с ними приключались  разные волшебные  истории. Но однажды,  в лесу появились злые лесорубы. Они стали вырубать лес и герои сказок разбежались кто куда, им стало негде  жить  и  сказочная  поляна  опустела.(Звучит плачь маленького гномика…)

Воспитатель:-Ребята вы  слышите, кто то плачет?

Воспитатель достаёт пластмассовый шарик, у него есть глазки и ротик.

-----Здравствуй ,шарик!Почему ты плачешь?

----Здравствуйте  ребята!Я  Шарик –Желтарик!,я потерял своего друга нигде  не могу найти его,нет его ни у бабушки ни  у дедушки!

Воспитатель: О  каком друге  ты говоришь?

 Желтарик загадывает загадку:  Из муки он был печён

        На окошке был стужен

        Убежал от бабки  с дедом

        Он лисе не стал обедом!

Дети: -Твой друг,КОЛОБОК!

Воспитатель: -Ребята, вы хотите помочь Желтарику?

Дети:  Хотим!!!

Воспитатель:-Тогда  мы с вами сейчас отправимся вместе с Желтариком на  поиски его друга,  в волшебную сказочную  страну.Попасть  в волшебную страну может  только тот кто умеет слушать, что происходит  вокруг него. И для того чтобы  попасть в сказку предлагаю  с  собой  взять волшебные очки,чтобы  через них  увидеть что нибудь необычное в  волшебной стране.Согласны?

Дети перемещаются в музыкальный  зал,одевают очки  их  встречает музыка,   «В гостях  у сказки»,цветочная  поляна на  поляне пенёк на  нём клубок.

Воспитатель:- Ребята  вот мы  и прибыли, с  вами в  волшебную  страну,,и здесь такая  же  цветочная  поляна,но  что то на  ней  изменилось, что? Вы заметили? Правильно вы  надели волшебные очки…правильно на  поляне пенёк на  нём  клубок..

-Теперь можно снять очки.

Воспитатель берёт клубок разматывает нить, появляется картинка,  «Лесная Фея»-Ребята , клубок нам  подсказывает, что нам надо отправиться  на  станцию к Лесной Феи.

Дети под музыку переходят  к  столам,их  встречает Фея.(Роль взрослого)

-Здравствуйте ребята!Всем    известна  я  всегда!ВЫ меня  узнали?

Что привело вас  на  мою станцию лесную?

Дети:- Мы  помогаем Желтарику найти своего друга.

Фея: -Кто такой  этот друг? Хочу  на него посмотреть как он выглядит.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать её  из какой сказки эпизод: и если там  друг Желтарика,покажите мне  его.   (Дети делятся на подгруппы,собирают картинки.)

-Молодцы,справились с заданием.Теперь я и вы знаете что колобок,он  круглый,румянный,жёлтый.Знаю я  где  его можно найти, надо на  станцию песочная идти, там он спрятался от всех.

Волшебный клубочек вам  укажет дорогу, но только туда так просто не  пройти надо  препятствия  преодолеть, пройти по камушкам через быструю речку…

Воспитатель и дети :Спасибо Лесная  Фея, мы будем искать дальше…

Выполняется задание…под музыку.Дети проходят по дорожкам через воображаемую речку и подходят к станции «Песочная»

Воспитатель- Ребята  мы прибыли с  вами на станцию песочная.

Желтарик:-И где же мой друг,что то я  его не вижу….

Воспитатель:- Сейчас   ребята его поищут  в песке( ребята  берут совочки перекапывают песок,находят  в песке жёлтый киндер  сюрприз!

Дети :Вот он твой друг, желтый и гладкий….

Желтарик :Нет! Это не  мой  друг Колобок!Это какой то сюрприз для  нас.Давайте  его откроем   посмотрим что он нам приготовил.

(Дети окрывают киндер достают из него сложенную картинку а  которой нарисована  лейка)

Воспитатель:Вот  так  сюрприз!!!Что же  он означает?

Дети:Это подсказка что надо полить песок, чтобы был он мокрый, тогда мы сможем слепить друга колобка из жёлтого песка.

Воспитатель:-Правильно ребята, берите леечки, пролейте песок,а  ты  Желтарик, смотри внимательно, какие у  ребят  колобки  получатся, может один  из них будет твой друг.

Но  прежде  чем  лепить, давайте выполним  разминку  для  рук:

*Стоя  хлопки руками по  коленям  2 раза, затем  скрестить руки вновь 2  хлопка  по коленям( 4-5 раз упр)

*Кулак- ладонь(Правая рука  сжата  в кулак, левая ладонь разжата, поочерёдно меняем движение рук)

*Палочка-кольцо. Правая рука  выполняет кольцо из указательного и большого пальцев. Левая  изображает палочку из  указательного пальца. Поочерёдно меняем

Воспитатель:- Молодцы ребята.!  А теперь проливаем  песок перемешиваем его  и лепим колобки,  и выкладываем их на подносы из песка.

Желтарик: -Очень много красивых колобков  получилось, но  к  сожалению моего друга здесь нет, хотя  с песочными колобками мне   очень приятно познакомиться.

Воситатель: Ребята, мне кажется,  что на Песочной станции мы  не  одни. Вот торчат  чьи то ушки! Сейчас  мы  узнаем, кто это от нас  прячется.(Воспитатель достаёт  спрятанного зайку)

Воспитатель-  Здравствуй  Заинька! Что ты  тут прячешься  от нас?

ЗАЙКА: -Я убежал из  волшебного леса, когда  в него  пришли лесорубы. Теперь мне  негде  прятаться  от лисы и волка. А вы куда  путь держите,возьмите меня  с собой, я тут все тропинки знаю.

Дети: Мы ищем друга Желтарика,он очень расстроен что не может его найти.

Воспитатель: -В  поисках нам помогает клубок  волшебный. Вот Зайка, потяни за ниточку у клубка,   и мы узнаем, куда нам дальше отправляться.(Зайка  тянет  за нитку появляется  картинка  с водяным.

Желтарик:-Вот так  чудеса! Водяной!

Зайка:   - Я знаю эту весёлую тропинку  к  станции Водяной. Отправляемся в путь к  станции на  поиски Колобка. Но дорога будет не легка, нужно немного размяться.

(Дети встают  в круг друг за другом   и выполняют двигательно- речевую разминку.)

Мы шагаем громко слишком и  в ладоши хлопаем. (2 раза хлопки)

Все ногами топаем, надуваем  щёчки , скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем! Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке. Пальчик поднесём  к виску,

Дружно прыгнем  к потолку. Шире  рот откроем рожицу состроим!

Как  скажу  я  слово «ТРИ» все  с гримасами замри.

Воспитатель:  -Вот так молодцы ребята!

Давайте  продолжим наш путь  к  станции Водянного.

(дети проходят по  тропинке в направлении станции, скачут по кочкам перепрыгивают через лужи)звучит песня и мультфильма:  «Я Водяной»Дети подходят  к столу где  стоит таз  с водой.

Воспитатель: -Что то тихо стало, никого не слышно и не  видать нигде  Водяного.

Зайка:-Так  он спит под водой,  надо   его разбудить.

Воситатель: а как же  его разбудить ребята? Как  вы думаете?

(Дети предлагают  свои решения….на  столе разложены камушки, рыбки, удочки, коктейльные трубочки.)

Зайка:-Конечно можно и покричать но он не  услышит. Я предлагаю взбурлить воду, тогда он проснётся.!

Дети берут трубочки, одновременно  дуют в  воду создавая бурление!  Из-за ширмы раздаётся голос взрослого.

-Кто меня беспокоит? В неположенный час?

Дети:- Это мы,  дети старшей группы. Мы  помогаем найти друга  Желтарику, вот и прибыли на твою станцию, может, вы нам поможете в наших поисках?

Водянной:-Есть  у меня только пузыри в подводном царстве, но они не  простые,  а летающие может и ваш друг затерялся  среди них. Но вам ребята, надо выбрать по считалке ,кто ко мне нырнёт пузыри найдёт и заберёт.

Девочка выбирает по считалке ребёнка.

-Как  красивы, посмотри мыльные пузыри

Стайкой  по ветру летят, и на солнышке блестят

Взяли краски от зари эти чудо пузыри.

Выбранный ребёнок опускает руку  в таз ищет среди камней бутылочку  с пузырями. (ВОСПИТАТЕЛЬ обыгрывает мыльное  развлечение.)

Желтарик:- И здесь не  нашёлся  мой друг Колобок, а это были просто прозрачные пузыри.

Зайка:- Не  расстраивайся,  Шарик –Желтарик! Я знаю как тебе помочь,мы за ниточку потянем  у волшебного клубка и узнаем  где нам  искать дальше.(Тянут за нитку  появляется картинка  с Мельницей)

Воспитатель:-Ребята как вы думаете как называется эта  станция?

Дети: -Мельница Вертельница!

Зайка Туда мы  и отправимся!

Дети возвращаются  из музыкально зала под музыку в группу.

Подходят  к  столу, Станции «Мельница Вертельница» на  столе лежит письмо от мельника .Воспитатель обращает внимание на то что письмо в муке, а мельник  уехал по важному делу, а нам оставил послание… Читает  письмо:

-Ребята,  я слышал что вы настоящие заботливые друзья, поэтому  помогите пожалуйста  мне и слепите для Желтарика много колобков, чтобы у него было ещё больше друзей: круглых жёлтых, румянных.

Воспитатель.Ну что ребята, поможем Мельнику?Давайте пройдйм к местам вашей работы, но прежде чем приступить к лепке проведём разминку для пальцев :»Мы делили апельсин»Затем дети приступают к лепке катают колобки  из готового теста,украшают.   Дарят Желтарику друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

2017-2018 Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"

Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"...

Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка».

Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"...

Квест - игра для детей младшей группы «Путешествие Колобка»

Квест - игра для детей младшей группы«Путешествие Колобка»...