Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_sotudnikami.docx | 597.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка»
СОТ: Здоровьесберагающие технологии
Игровые технологии
Познавательно -исследовательские технологии
Воспитатель 1 младшей группы
Кузина Татьяна Сергеевна
Санкт – Петербург
2019
Сценарий игры-драматизации с сотрудниками «В поисках Колобка»
Цель:
повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства;
стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций;
формировать навыки импровизации.
Материал, оборудование: декорация леса, игрушки бибабо, фонограммы музыкальных произведений, ложки.
Ход занятия.
Уважаемые коллеги, для того чтобы, мы с вами оказались в мире детства, нам нужно произнести, волшебные слова: топну, хлопну, повернусь я в ребенка превращусь!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть на ложках умеете!
(Дети играют на ложках).
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).
(Появляется медведь)
Медведь. Здравствуйте, ребята. Аль заблудились, что ли!
Воспитатель. Медведь, скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да уж больно ловким он оказался.
Воспитатель. Сейчас ребята тебе споют песенку «Мишка косолапый по лесу идёт…»! Слушай и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Спасибо! Какая чудесная песенка! Вон туда покатился колобок! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в собачек и отпугнете лису, а Колобок этим временем успеет убежать от лисы и вернуться к бабушке и дедушке. Договорились? (Да).
Лиса: (Лиса убегает).
Баба и дед: Спасибо вам ребята, помогли вернуть нам нашего колобка
Воспитатель: Ну ребята, вы молодцы. Колобка нашли и бабушке с дедушкой вернули, целеньким и невредимым. Пора нам и обратно в наш сад возвращаться. Для того чтобы снова стать взрослыми, нужно сказать волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
Я в воспитателя вновь превращусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"
Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитывать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей",...
Сценарий игры-драматизации "День рождения у зайчат"
Содержание сказки позволяет решить следующие задачи: развивающие - развитие воображения,образное мышление. Воспитательные - воспитать навыки поведения в ситуациях "идем в гости", "встречаем гостей", д...
Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"
Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....
Сценарий игры-драматизации в средней группе "Муха-Цокотуха"
Театрализация. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха" в средней группе. Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способносте...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Сценарий игры-драматизации в средней группе по рассказу Е.И. Чарушина «Зоосад»
Сценарий игры-драматизации в средней группе по рассказу Е.И. Чарушина «Зоосад»Задачи:1. Обучать детей элементам театрализованной деятельности;2. Развивать слуховое внимание, фантазию,3. Активизир...