Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
Учить детей изображать Российский флаг, при помощи обрывных частей цветной бумаги, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, бумага синего, красного и белого цвета, ватман.
Использование ИКТ – просмотр видео - ролика
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:
- Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага
Проблемная ситуация: Ребята, у нас в группе есть такой флаг? Вы хотите, чтобы у вас был такой флаг? А ,как его можно сделать?(Нарисовать, слепить, наклеить).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими обравками и нижнюю полоску красными.
Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Выполнение работы.
Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеивают отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.
Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.
Заполнив контур полотнища флага, переходят к древку, закрашивая фломастером.
Под музыку все вместе составляют коллективную работу один большой Российский флаг.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Продолжение коллективной работы.
3. Итог
В: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Д: Делали флаг России.
В: Что такое флаг?
Д: Это символ государства
В: Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей).
В: Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага.
Д: Белый, синий, красный
В: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились и у нас получился отличный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
Учить детей изображать Российский флаг, при помощи обрывных частей цветной бумаги, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, бумага синего, красного и белого цвета, ватман.
Использование ИКТ – просмотр видео - ролика
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:
- Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага
Проблемная ситуация: Ребята, у нас в группе есть такой флаг? Вы хотите, чтобы у вас был такой флаг? А ,как его можно сделать?(Нарисовать, слепить, наклеить).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими обравками и нижнюю полоску красными.
Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Выполнение работы.
Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеивают отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.
Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.
Заполнив контур полотнища флага, переходят к древку, закрашивая фломастером.
Под музыку все вместе составляют коллективную работу один большой Российский флаг.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Продолжение коллективной работы.
3. Итог
В: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Д: Делали флаг России.
В: Что такое флаг?
Д: Это символ государства
В: Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей).
В: Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага.
Д: Белый, синий, красный
В: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились и у нас получился отличный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Флаг России»
Конспект НОД в средней группы...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России»
Цель: изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги.Образовательные задачи:- обобщить знания детей о Государственном флаге;- познакомить со значением цветов, и...
конспект нод по аппликации в средней группе флаг россии
Программное содержание: Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и зн...
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Флаг России» (пластилинография)
Конспект ОД по лепке для старшей группы "Флаг России" с использованием техники - пластилинография....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России»
изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги.Образовательные задачи:- обобщить знания детей о Государственном флаге;- познакомить со значением цветов, изображённых на фл...
Конспект занятия. Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»
Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением трех цветов, изображенных на российском флаге.Формировать навык наклеивания изображения флага из ...