Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
Перейти
Реклама
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования:цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадку
Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
Дети: В реках, морях, океанах, озёрах.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах.
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.
Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.
Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».
Физминутка. В банке чистая вода-
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают".
Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.