ХЭР Птичка у кормушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Натэла Анатольевна Кунева

- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichka_u_kormushki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Программное содержание:

Обучающие:
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивающие:
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.

Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал к занятию:

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Ход: 1 часть.

Организационный момент:

- Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Он позвал своих друзей.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид. Ребята а теперь давайте вспомним птиц которые прилетают к нам весной.

1. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных (Грач)

2. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона)

3. Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)

4. Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом — буро-серым? (Воробей)

Воспитатель: Ребята опишите воробья, какой он?

Дети: Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель: - Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку - это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову

Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. 

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья

2 часть:

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?

Воспитатель: - Давайте насыплем нашим птичкам пшено.

Итог:

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Конспект  НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке». Программное содержание:I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.    ...

Конспект по лепке "Птички у кормушки"

Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Птички в кормушке"

художественно-эстетическое развитие детей....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке»...

Конспект НОД по лепке « Птичка на кормушке » .

Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получ...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

интересный конспект занятия, который поможет воспитателям в работе....