Творческая мастерская "Покормим синичек"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка - это один из видов продуктивной деятельности, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький, пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий!
Лепка - самый осязаемый вид продуктивной деятельности. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и, по мере необходимости, изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка, наряду с другими видами продуктивной деятельности, развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать и созидать по законам красоты. Однако эти качества и способности не возникают автоматически. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм обучения и совместной деятельности с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 377.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Покормим синичек».
Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, фиксировать внимание на величине, цвете; закреплять знания цветов (желтый); развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Материал и оборудование: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Дети: Да это, птички!
Воспитатель: Ой, да это же синички.
Воспитатель показывает картинку с синичкой.
Я шустрая певичка
Зовут меня синичка.
Маленькая птичка —
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
Жёлтенькое брюшко — воробья подружка.
Воспитатель: Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и зернышек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Воспитатель: Дети, наши синички проголодались. А может, поможем синичкам, и покормим их?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки.
А кто знает, каким цветом зернышки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Синички,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Синички,
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте зернышки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска. А теперь попробуйте сами.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось!
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Очень миленькая птичка.
А зовут её синичка.
Воспитатель: Как зовут птичку?
Дети: синичка.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать синичкам?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: А что мы лепили синичкам? (зернышки).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.
Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки...

Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»
Краткосрочный проект совместный с родителями...
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»
Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту покрытых инеем веток....
Творческий проект "Синяя птица"
В творческом проекте "Синяя птица" представленны материалы по организации совместной деятельности учителя-логопеда с детьми, родителями и педагогами ДОО по развитию коммуникативных навыков д...