Творческая мастерская "Покормим синичек"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка - это один из видов продуктивной деятельности, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький, пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий!
Лепка - самый осязаемый вид продуктивной деятельности. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и, по мере необходимости, изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка, наряду с другими видами продуктивной деятельности, развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать и созидать по законам красоты. Однако эти качества и способности не возникают автоматически. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм обучения и совместной деятельности с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_pokormim_sinichek.docx | 377.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Покормим синичек».
Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, фиксировать внимание на величине, цвете; закреплять знания цветов (желтый); развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Материал и оборудование: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Дети: Да это, птички!
Воспитатель: Ой, да это же синички.
Воспитатель показывает картинку с синичкой.
Я шустрая певичка
Зовут меня синичка.
Маленькая птичка —
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
Жёлтенькое брюшко — воробья подружка.
Воспитатель: Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и зернышек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Воспитатель: Дети, наши синички проголодались. А может, поможем синичкам, и покормим их?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки.
А кто знает, каким цветом зернышки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Синички,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Синички,
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте зернышки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска. А теперь попробуйте сами.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось!
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Очень миленькая птичка.
А зовут её синичка.
Воспитатель: Как зовут птичку?
Дети: синичка.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать синичкам?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: А что мы лепили синичкам? (зернышки).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Шаблон для создания презентации. Синий шелк.
Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....
Творческий проект "Синяя птица"
В творческом проекте "Синяя птица" представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, родителями и педагогами ДОУ по развитию коммуникативных навыков дошкольников с наруш...
Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки...
Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»
Краткосрочный проект совместный с родителями...
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»
Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту покрытых инеем веток....