Творческая мастерская "Покормим синичек"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

                Лепка - это один из видов продуктивной деятельности, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

         Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький, пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! 

         Лепка - самый осязаемый вид продуктивной деятельности. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и, по мере необходимости, изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

         Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка, наряду с другими видами продуктивной деятельности, развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать и созидать по законам красоты. Однако эти качества и способности не возникают автоматически. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм обучения и совместной деятельности с ребёнком.       

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_pokormim_sinichek.docx377.71 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Покормим синичек».

Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, фиксировать внимание на величине, цвете; закреплять знания цветов (желтый); развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Материал и оборудование: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? 

Дети: Да это, птички!

Воспитатель: Ой, да это же синички.

Воспитатель показывает картинку с синичкой.

Я шустрая певичка

Зовут меня синичка.

Маленькая птичка —

Просто невеличка.

Синенькое горлышко,

А сама, как солнышко.

Жёлтенькое брюшко — воробья подружка. 

Воспитатель: Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и зернышек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.
Воспитатель: Дети, наши синички проголодались. А может, поможем синичкам, и покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки.

А кто знает, каким цветом зернышки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Синички,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Синички,

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте зернышки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска. А теперь попробуйте сами.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось!

Кто в окошко к нам стучит –

За еду благодарит?

Желтогрудая пичужка,

Очень миленькая птичка.

А зовут её синичка.

Воспитатель: Как зовут птичку?

Дети: синичка.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать синичкам?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: А что мы лепили синичкам? (зернышки).

Молодцы!

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20230203_161647.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20230203_174432.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.

Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

Творческий проект "Синяя птица"

В творческом проекте "Синяя птица" представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, родителями и педагогами ДОУ по развитию коммуникативных навыков дошкольников с наруш...

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»

Краткосрочный проект совместный с родителями...

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....