Конспект открытого интегрированного занятия НОД "Бабочка-красавица" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД
«Бабочка-красавица».
ЦЕЛЬ:
закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- повторение времен года, признаков весны, названий месяцев;
- упражнять в классификации живой природы;
- закрепление умений употреблять обобщающие слова;
- знакомство детей с многообразием бабочек;
- объяснение смысла слова «симметрично».
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач,
- развивать внимание, память, фантазию;
- расширять словарный запас;
- закреплять умение вырезать сложный предмет по контуру;
- закреплять навыки и приемы работы с пластилином, развивая при этом моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, бережному отношению к ней;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- формировать эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- наблюдение за живой природой на прогулках,
- беседы и рассмативание иллюстраций с животными, растениями, насекомыми;
- чтение стихов и рассказов о насекомых, просмотр видео;
- большая работа в обучении детей вырезать, лепить.
ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
ФОРМА РАБОТЫ - фронтальная, индивидуальная.
ТИП ЗАНЯТИЯ – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа детей.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Зона, украшенная зеленью, цветами, на которых сидят разноцветные бабочки, Звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. Тематические картинки.
Раздаточный материал:
лист картона с контуром бабочки, ножницы, разноцветный пластилин.
ХОД НОД.
- Добрый день, дорогие дети. Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете зачем?
- Чтобы посмотреть, что мы научились делать. Хорошо ли себя ведем.
(ответы детей).
- Правильно, но не только. Сегодня у нас последние денечки весны, скоро наше любимое лето! Взрослым приходится всегда много работать, а они так же, как и вы - дети, очень любят сюрпризы, сказки, путешествия. Предлагаю подарить нашим гостям хорошее настроение и пригласить их с собой в зеленый, оживший после долгого сна, лес.
- Дети с удовольствием соглашаются.
(включаем звуки леса: пение птиц, шум листвы, журчание ручейка…).
- Ребята, встаем «поровозиком», отправляемся в путь. («едем» в зону украшенную зеленью, цветами, бабочками…)
Рассматриваем и называем деревья, цветы, птиц, насекомых, которых знаем. Присаживаемся на «полянке», общаемся, отдыхаем… (отвечая на вопросы воспитателя, повторяем времена года, признаки весны, лета, цвета, используем обобщающие слова…)
- Дети, а вы заметили, что сегодня в лесу много разных бабочек. (немного рассказать о них). На что они похожи? Правильно, на летающие цветочки. Здорово в лесу! Красиво! Конечно, нашим гостям тоже здесь очень нравится, а сейчас я предлагаю вам вернуться к нашим местам и сделать интересную работу. («едем» обратно).
Присаживаемся на столы. Слушаем ход нашей работы (вырезать бабочку по контуру из листка картона и украсить ее по представлению разноцветным пластилином, используя разные приемы лепки). Объясняем и показываем детям симметрию украшения. Гости тоже выполняют работу. Приступаем к вырезанию бабочки.
После того, как все дети вырезали своих бабочек проводится небольшая физминутка:
- Спал цветок и вдруг проснулся (сложили ладошки под щечку, меняем щечки).
- Больше спать не захотел (качаем головой).
- Шевельнулся, встрепенулся (ручки на пояс, покрутили спинку из стороны в сторону).
- Взвился вверх и улетел (машем «крылышками»).
Убираем ножницы, приступаем к украшению своей работы. Подходим к детям, которые просят о помощи.
- Дорогие ребяти, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все большие молодцы! Вам нравится? Думаю, наши гости отдохнули вместе с нами и получили массу хорошего настроения!
По окончании работы, любуемся бабочками друг у друга. Затем бабочки-красавицы «разлетаются» по группе, украшая ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...
Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....