Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию «Дома для Незнайки и его друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мартынова Оксана Николаевна
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) Коллективная работа   «Дома для Незнайки и его друзей»
 
Цель: обучение  детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.
 
Программное содержание: Упражнять детей в умение собирать целое из частей.  Упражнять детей  в приемах  вырезывания.  По прямой линии   и по косой.
 
 Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
 
Воспитывать навыки коллективной работы.
 
Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
 
Предварительная работа:  Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением домов: одноэтажных и многоэтажных. Чтение сказки Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Материал: ватман, бумага цветная мягких тонов для домов, светлая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, салфетки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) Коллективная работа   «Дома для Незнайки и его друзей»

Цель: обучение  детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.

Программное содержание: Упражнять детей в умение собирать целое из частей.  Упражнять детей  в приемах  вырезывания.  По прямой линии   и по косой.

 Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Предварительная работа:  Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением домов: одноэтажных и многоэтажных. Чтение сказки Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Материал: ватман, бумага цветная мягких тонов для домов, светлая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, салфетки.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг, вместе за руки возьмёмся, и друг ругу улыбнёмся.

Повернёмся и гостям мы улыбнёмся, скажем "Здравствуйте"

 Воспитатель:  Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо:

"Детский сад № 175 "Улыбка"

старшая группа № 2 "Золотой ключик"

Давайте узнаем от кого нам пришло письмо?

Из конверта вынимаю листок

Воспитатель:  Кто нам его прислал? (Незнайка) Сейчас мы узнаем, что он нам пишет.

"Ребята, на наш солнечный город налетел ураган и снёс все дома, теперь всем малышам негде жить. Помогите построить нам новые дома"

Воспитатель:  Посмотрите, от домиков малышей остались одни осколки. Надо сложить осколки, и посмотреть какие дома были у малышей.

(две команды)

Игра: "Собери картинку"

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состояли домики? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а кто строит дома? (строители)

Воспитатель: Назовите профессии строителей?

Ответы детей: каменщик, плотник, маляр, штукатур,  кровельщик, сварщик.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке и его друзьям построить домики, тогда мы с вами превращаемся в строителей:

Пальчиковая гимнастика: "Дом"
Я хочу построить дом, (
руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём,   
руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, 
(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла. 
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял 
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. 
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было
, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, 
(«Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл. 
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

(Под музыку дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы с вами будем строить дома из цветной бумаги, с помощью ножниц и клея - делать аппликацию.

 Воспитатель: Для того чтобы начать работу, нам нужно вспомнить правила техники безопасности, чтобы не нанести вред себе и окружающим. 

Правила работы с клеем:

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Планировать свою работу.
  3. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  4. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  5. Работать на клеенке.
  6. Использовать салфетку для того.
  7. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  8. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  10. Тщательно вымыть руки с мылом.

Правила работы с ножницами:

1.Ножницы острые и потому опасные;

2. Ножницами не играют, с ними работают;

3. Ножницами нельзя: подносить к лицу, брать без разрешения, махать, бросать.

4. Ходить с ними, а тем более бегать, можно нанести себе вред;

5.Ножницы передают друг – другу, только в закрытом виде;

6.Ножницами нужно работать только сидя за столом;

7.Ножницы каждый раз после работы убирают на свое место.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вспомнили. Посмотрите на цветную бумагу перед вами на тарелочке внимательно. Какой формы лист мы возьмём для стены? Какой формы лист нам послужит для крыши? Кто хочет выйти  показать,  как можно сделать несколько одинаковых окошек? (Показывает ребёнок)

 Их получилось несколько ровных и одинаковых. Кто хочет выйти показать, как превратить квадрат в круг? (Показывает ребёнок)

Воспитатель: Ребята, на своих местах вы подготавливаете дом, затем наносите клей на обороте и приносите наклеивать на  ватман. Фломастерами можно украсить дом. Приступаем к работе.

Воспитатель контролирует работу детей, напоминает, что обрезки убирать на тарелочку. Дети под музыку выполняют аппликацию

Воспитатель: Теперь я предлагаю всем сесть в автобус и прокатиться по улицам нового цветочного города, который мы с вами построили для Незнайки и его друзей.

Музыкальная игра: "Автобус"

Воспитатель: Что вы сегодня  делали?

- Что понравилось?

- Понравилось вам быть строителями?

- Мне понравилось,  что вы работали дружно  и все справились с заданиями

- Теперь нам нужно нашу работу  оправить по почте Незнайке и его друзьям, сейчас я посмотрю, есть обратный адрес на конверте: на конверте нет, а в конверте? Посмотрите, что я нашла в конверте, шоколадные медальки, это вам всем за работу.

Дежурные ребята убирают ножницы и клей, остальные помогите убрать со столов обрезки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"

Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"...

Конспект ООД ОО художественно-эстетическое развитие раздел лепка "Снеговик и его друзья"

Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.  Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Создавать интерес к образу з...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...