«Использование пластилина, сделанного своими руками, в работе с детьми раннего возраста»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с материалами. Мы предлагаем посмотреть на лепку нетрадиционно, использовать новые методы, которые подходят для работы с маленькими детьми- пластилин, сделанный своими руками из крахмала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование пластилина, сделанного своими руками, в работе с детьми раннего возраста»

     Волшебный мир пластилина знаком каждому из нас со времен детства. Современные технологии позволили усовершенствовать этот материал — пластилин стал более мягким и эластичным, приобрел чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие как для детей, так и для взрослы.

         Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с материалами. Мы предлагаем посмотреть на лепку нетрадиционно, использовать новые методы, которые подходят для работы с маленькими детьми- пластилин, сделанный своими руками из крахмала.

     

Задачи.

•        Знакомство детей с пластичными материалами.

•        Развитие мелкой моторики.

•        Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами:

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.

Сплющивание — сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.  

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. •        Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Состав.

Для изготовления самодельного пластилина из кукурузного крахмала понадобятся:

пищевая сода — 450 гр. (в стандартной пачке находится 500 гр.);

1 стакан кукурузного крахмала;

1,5 стакана воды;

набор натуральных пищевых красителей сырьём для которых могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды и т.д.

      Наверно стоит пояснить почему в рецепте используется кукурузный крахмал, а не картофельный. Выбор определён тем, что при использовании одинакового количества этих продуктов кисель из кукурузного крахмала очень отличается по своим свойствам от киселя из картофельного крахмала. Кукурузный будет не прозрачным и легко литься, картофельный будет более густой и прозрачной консистенции.

Порядок приготовления:

Загрузите все необходимые ингредиенты (соду, крахмал) в кастрюлю или сковородке с антипригарным покрытием. Залейте их водой и тщательно перемешайте их до получения однородной массы. Поместите кастрюлю на конфорку со средним огнем и нагревайте смесь при постоянном помешивании. Смесь будет пузыриться и увеличивать свой объем. Продолжайте перемешивание, (в среднем около 4-х минут) пока смесь не станет очень густой и гладкой. Затем снимите кастрюлю с огня и выложите её содержимое в тарелку. Подождите пока тесто остынет.

 Мы разделили полученный нами пластилин на две части и окрасили в желтый и красный цвет, капнули несколько капель натурального пищевого красителя на кусок теста и замесить его руками.

 Хранить подготовленный самодельный пластилин нужно в пластмассовом закрытом контейнере в наиболее теплой части Вашего холодильника. Ваш труд не пропадет даром, поскольку такой экологичный пластилин доставит много радости детям.

Подготовка к работе

           Перед началом занятия по знакомству с пластичными материалами необходимо подготовить рабочее место. При работе с пластилином или тестом на столы следует постелить клеенку. Подготовьте также влажные тряпочки, чтобы малыши могли вытирать руки.  При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки. Прежде чем приступить к занятиям лепкой, нужно познакомить детей с теми материалами, с которыми им предстоит в дальнейшем работать, дать возможность ощутить их фактуру, свойства, сравнить возможности разных материалов. Следует подбирать нетоксичный пластилин чистых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. В нашем случае это пластилин, приготовленный нами из крахмала.

Организация занятий

     Обучение лепки с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально или объединять группами по 2-3 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся от 4 минут с каждой подгруппой, причем важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

      Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку. Для этого он берет руки ребёнка и производит нужное действие его руками, подробно комментирует все этапы работы.  Чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на разных занятиях. Занятия проходят в виде игры и сопровождаются комментариями взрослого.

Хранение работ

          Большинство поделок можно назвать тренировочными, ознакомительными, они не несут эстетической значимости. Поэтому, обыграв ситуацию, после занятия поделки убирают и незаметно от детей разбирают, а использованный пластилин или тесто вновь возвращают в работу. Некоторые из особенно удачных поделок можно сфотографировать. В этом случае появляется возможность наглядно проследить прогресс в развитии навыков ребенка, сравнивая его ранние поделки с последующими работами.

Меры предосторожности.

Следите за соблюдением «мер безопасности» — не позволяйте малышам разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать их по полу, одежде и игрушках. Для этого необходимо организовать место для занятия: поставьте стол там, где нет коврового покрытия. На занятиях лепкой будьте всегда рядом с детьми. После занятия уберите пластилин в недоступное для них место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование массажных ковриков в физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста"

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии....

Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»

Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками для работы с детьми дошкольного возраста

Вам представить мы хотим уголок спортивный, Хочешь ты здоровым быть двигайся активно!  Именно в дошкольном возрасте закладывается основы здоровья, физического развития. Детям скучно выполнять одн...

Использование развивающих игр из фетра, сделанных своими руками,в работе с детьми с ОВЗ.

laquo;В жизни дошкольников игры занимают большое место», - отмечала Н. К. Крупская. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, в...