Крнспект апликации по сказке "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Авдеева Софья Викторовна

Крнспект апликации по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Репка». Ноябрь.

Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка».
  2. Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы.
  3. Закрепить в речи детей обобщающие понятия: овощи, фрукты.
  4. Пополнять активный словарь детей прилагательными к слову «Репка».

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию.
  2. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
  2. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы: иллюстрации с изображением овощей, фруктов; принадлежности для обрывной аппликации: клей, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением репки с приклеенной ботвой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

Ход занятия:

1.- Ребята, вы любите сказки?  Сегодня поговорим о сказке, но нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

- Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)

- Давайте вспомним о чем там сказка? Отлично, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

- Молодцы. Давайте с помощью загадок вспомним, какие ещё овощи растут на огороде?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек (Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом найдешь. (картошку)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

- А на столе еще остались картинки. Как вы думаете, почему? Назовите их (яблоко, груша). Как одним словом назовем их? (фрукты)

- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.)

- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас этому научу.

2. Показ приемов работы:

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.

- Какая у вас получилась репка?

Дидактическая игра: «Какая репка?» (красивая, желтая, круглая, вкусная, полезная, сказочная, сочная, аппетитная).

- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.)

3. Итог

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилась вам наше путешествие в сказку? Кому помогали, для кого делали репку? Индивидуальный опрос: Что тебе понравилось больше всего? А тебе? Все ли у тебя получилось? (Дети делятся полученными впечатлениями).

- Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья, всегда готовы прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева   Елена    Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...

Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"

Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...

крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Крнспект ООД по рисованию "Мы в космосе"

Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать ...

Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"

Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...