Крнспект апликации по сказке "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: «Репка». Ноябрь.
Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка».
- Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы.
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия: овощи, фрукты.
- Пополнять активный словарь детей прилагательными к слову «Репка».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию.
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы: иллюстрации с изображением овощей, фруктов; принадлежности для обрывной аппликации: клей, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением репки с приклеенной ботвой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
Ход занятия:
1.- Ребята, вы любите сказки? Сегодня поговорим о сказке, но нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)
- Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)
- Давайте вспомним о чем там сказка? Отлично, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
- Молодцы. Давайте с помощью загадок вспомним, какие ещё овощи растут на огороде?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек -
Все без застежек (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом найдешь. (картошку)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (помидор)
- А на столе еще остались картинки. Как вы думаете, почему? Назовите их (яблоко, груша). Как одним словом назовем их? (фрукты)
- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.)
- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас этому научу.
2. Показ приемов работы:
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.
- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
- Какая у вас получилась репка?
Дидактическая игра: «Какая репка?» (красивая, желтая, круглая, вкусная, полезная, сказочная, сочная, аппетитная).
- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.)
3. Итог
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилась вам наше путешествие в сказку? Кому помогали, для кого делали репку? Индивидуальный опрос: Что тебе понравилось больше всего? А тебе? Все ли у тебя получилось? (Дети делятся полученными впечатлениями).
- Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья, всегда готовы прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...
Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...
Крнспект занятия "До свидания, осень"
Конспект занятия...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Крнспект ООД по рисованию "Мы в космосе"
Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать ...
Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"
Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...
Крнспект занятия для подготовительной группы "Синичкин день"
Беседа и художественное творчество...