Открытый показ ООД по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР «Мастерская Вани и Мани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Открытый показ ООД по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР «Мастерская Вани и Мани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_natasha.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Конспект ООД по аппликации в группе «Б»
компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР
по теме: «Мастерская Мани и Вани»
Подготовила: Кузнецова Н.В.
Дата: 28.10.2021г.
Время: 09.00
Программное содержание:
Обучающая: познакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Учить подбирать подходящую одежду для мальчика и девочки. Расширять знания о русской народной культуре.
Развивающая: развивать умение составлять узоры из готовых элементов по мотивам русского народного искусства - украшать сарафан и рубаху;
совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое, умения аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте; развивать эстетический вкус.
Воспитательная: формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Материал: аудиозапись русской народной мелодии; картинки мальчика и девочки в русских народных костюмах; иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика;
для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей, клеёнки, ножницы, салфетки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы контроля. аудиозапись, сюрпризный момент, пояснения. указания, показ, поощрение, помощь ребенку. анализ, вводная беседа.
Словарь: косоворотка, сарафан, орнамент
Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Никита), правильное наклеивание одежды на силуэт (Анита).
Предварительная работа: рассматривание презентации «Русский народный костюм»; составление русских орнаментов, беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Организационный момент.
Минутка вхождения в день «Круг радости» (Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг). Ребята, я хочу начать нашу с вами встречу красивыми и тёплыми словами. Повторяйте со мной:
Я желаю тебе добра
Ты желаешь мне добра
Если тебе будет трудно, я помогу
Давай с тобой обнимемся,
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли Ваня и Маня. Они приглашают нас с вами в свою мастерскую, чтобы вспомнить, как одевались русские люди в старину. Звучит русская народная музыка
Воспитатель: Тогда, возьмемся за руки, и отправимся в путь.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку)
День наступает,
Природа оживает
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в мастерскую Вани и Мани
Посмотрите, сколько интересных работ (Рассматривание работ в мастерской)
Воспитатель: Ваня и Маня мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).
Воспитатель: - Поступил заказ сшить одежду детям на праздник. У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Ребята, как нам помочь Ване и Мане? (ответы детей)
- Прежде чем нам помочь давайте вспомним, кто носил штаны и рубахи? (Ответы детей)
- Кофты и сарафаны? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим, какую одежду Ваня и Маня сшили на заказ. У мальчика белая рубаха и штаны синего цвета. Да, в старину основу любого русского костюма составляла рубаха. Её одевали мужчины, женщины и дети. Она была широкой, белого цвета. Еще эту рубаху по - другому, называли косоворотка, потому что разрез воротника был не на середине груди, а сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода. Рубаха – самый древний элемент народного костюма. Белую косоворотку часто украшали по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. И обязательно подпоясывали нешироким поясом.
Воспитатель: - А у женщин поверх рубахи надевался сарафан. «Сарафан» - означает "одетый с головы до ног". Он украшался спереди узорной полосой.
-Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
(на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети рассматривают и называют одежду).
Воспитатель: - Какими узорами украшена одежда у ребят? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, украшение (узоры), какого-нибудь предмета, которые повторяются и чередуются как называются (Орнамент )
Основная часть.
Рассматривание образца.
Воспитатель: - Ребята, я уже помогла Ване и Мане. Одела на них одежду украшенную орнаментом
Воспитатель: - Обратите внимание на сарафане – вертикальная полоса украшенная узорами – орнамент.
- Из каких фигур состоит узор? (из треугольников, квадратов, ромбов)
- Правильно, это геометрический орнамент.
-А вы хотите помочь Ване и Мане украсить одежду? (ответы детей).
Прежде чем приняться за работу давайте немного отдохнем.
Физминутка: « Одежда»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки. (4 прыжка)
А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)
Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас за рабочие места.
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2. Следи за движением лезвий во время работы;
3. Ножницы клади кольцами к себе;
4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
5. Не оставляй ножницы открытыми;
6. Не подноси ножницы к лицу;
7. Не играй с ножницами;
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе выполнения работы!
Воспитатель: - У каждого на столе силуэт мальчика и девочки в костюмах.
- Ребята, кто напомнит, что мы должны с вами сделать? (украсить одежду)
- Давайте, мы с вами для начала вспомним, как мы можем из широкой полоски получить узкую полоску?
(сложить широкую полоску пополам уголок к уголку, пальчиком разгладить сгиб и затем, мы раскрываем полоску, аккуратно берем ножницы в правую руку, держим их прямо и по сгибу разрезаем полоску, убираем ножницы в сторону, и у нас получились две узкие полоски).
- Когда у вас будут готовы полоски, можно будет приступить к оформлению орнамента. Нужно будет выложить орнамент на силуэт, не наклеивая пока его. Только потом наклеивать детали орнамента. Детали нужно брать по одной, кистью набираем клей и аккуратно промазываем всю деталь на клеенке. Убираем кисть на подставки и деталь наклеиваем на соответствующее место. Используем салфетку, чтобы убрать лишний клей.
- Как мы будем вымерять цветную полосу на ворот и рукава? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать)
- С чего мы с вами начнем при украшении мужской рубахи. Следует отрезать и приклеить полоски бумаги на ворот рубахи, на нижнюю часть рукавов. Застежку на рубахе приклеиваем на боку. У нас ведь не просто рубаха, а косоворотка. Пояс сделаем из полос бумаги.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. После окончания работы клей убрать в безопасное место.
- Ребята для того чтобы у нас получились красивые узоры на одежде русские мастера разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стала Маня гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе)
И Иван приди, и Степан приди, (Поочередный массаж пальцев правой руки)
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Дашенька – ну, пожалуйста.
Стала Маня гостей угощать: (Поочередный массаж пальцев левой руки)
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Дашеньке – мятный пряничек.
А теперь мы готовы к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, дает советы, отмечает наиболее удачные приемы в работах детей.
Воспитатель: Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно, не отвлекаться.
- Чтобы у нас клей быстрее подсох давайте подуем на наши работы (делаем вдох через нос, плечи расправлены, щеки не надуваем и плавный выдох через рот на свою работу)
- А сейчас я предлагаю вам, обменяться работами, рядом с вами сидящем товарищем и оценить работы друг друга. Если работа выполнена аккуратно и правильно, то возьмите красную карточку, если есть замечания синюю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с вами?
Для этого, нужно посмотреть больше какого цвета карточек? (красных - и это означает, что мы справились с вами с заданием)
По окончании работы воспитатель вывешивает аппликации на магнитную доску.
- Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые костюмы у вас получились!
Воспитатель: Детям Ваня и Маня приготовили для вас сюрприз вот эти мини-силуэты мальчиков и девочек на бумаге. Дома вы сами придумайте для них русские народные костюмы, украсьте русским народным орнаментом и оденьте своих девочек и мальчиков.
А сейчас нам пора прощаться с Ваней и Маней и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Тогда, возьмемся за руки, и отправимся в путь.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку)
День наступает,
Природа оживает
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Рефлексия:
- Ребята кто к нам в гости приходил?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового вы узнали? (какую одежду носили в старину)
- Чему научились?
- С какими словами познакомились? (косоворотка, орнамент, сарафан)
- С какой работай вы справились быстро?
- Какую работу трудно было выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
Итоговое ООД составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Мчатся по улице грузовики»
Конспект разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста...