Задачи:
• Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
• Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластилина – простейшую конструкцию моста;
• Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;
• Приучать детей аккуратно пользоваться пласьилином во время лепки.
Интеграции образовательных областей:
• социально-коммутативное;
• познавательное;
• художественно-эстетическое.
Программное содержание:
• познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»;
• формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать композицию (ручеёк, мостик);
• выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой;
• упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий);
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• закреплять умение определять кол-во предметов (один-много);
• воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.
Предварительная работа:
• рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;
• конструирование мостиков из строительного материала;
• пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик».
Материал:
• лист формата А3 с изображением реки, лесной поляны;
• пластилин разных цветов;
• стеки, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия
- Послушайте сказку.
«Пузырь, соломинка и лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Ребята, понравилась сказка?
- Сказка весёлая или грустная?
- А почему грустная?
- Как вы думаете, почему случилась такая история?
- Правильно, потому что не было мостика.
- Сейчас мы с вами исправим эту ситуацию.
Физкультминутка.
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,
Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу).
Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя,
Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски,
Забиваем гвозди,
Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек,
Мы построим мостик (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,
Ждем мальчишку в гости (разводить руки с легким наклономвперед). Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».
(Подходим к столикам, где лежит подготовленная полянка с речкой.)
-А вот и речка, смотрите, вот эта лесная полянка, где шли пузырь, соломинка и лапоть. Будем строить им мостик.
-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)
- Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
-Какого цвета у нас брёвнышки?
-Вот и получился у нас мостик.
- Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.
- Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу.
- Вытрите ручки салфетками.
- Молодцы, вы построили прочный мостик! А теперь давайте вспомним.
- Что мы сегодня делали на занятии? (Строили мостик.)
- Для чего мы строили мостик?
- Какой мостик у нас получился?
- Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, что позаботились о наших героях.