Конспект НОД по аппликации на тему: «Пингвины» в младшей группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Баталкина Кристина Игоревна

Аппликация «Пингвины»

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться оборудованием для аппликации.

3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

5. Воспитывать желание работать с бумагой.

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Оборудование:

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

Раздаточный материал – лист бумаги белого цвета; черный картон с нарисованным силуэтом, заготовки (клюв, лапы, глаза). Вата, клей, кисти

Ход занятия:

Детям загадывается загадка:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать..

Воспитатель: Верно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный и красивый (показ иллюстрации пингвина).

Ребята, давайте опишем пингвина. Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать , а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.

 

Вырезается фигура пингвина из черного картона, наклеивается заготовки: клюв, лапки, глаза. Затем берем вату отщипываем ее на не большие кусочки и   приклеиваем  на пузико пингвину. Наклеиваем мелкие детали (клюв, лапы).

 

Физминутка«Пингвинята»

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Молодцы ребята, у вас получились очень забавная колония пингвинчиков!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pigviny.docx533.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Пингвины»

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться оборудованием для аппликации.

3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

5. Воспитывать желание работать с бумагой.

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Оборудование:

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

Раздаточный материал – лист бумаги белого цвета; черный картон с нарисованным силуэтом, заготовки (клюв, лапы, глаза). Вата, клей, кисти

Ход занятия:

Детям загадывается загадка:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать..

Воспитатель: Верно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный и красивый (показ иллюстрации пингвина).

Ребята, давайте опишем пингвина. Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать , а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.

Вырезается фигура пингвина из черного картона, наклеивается заготовки: клюв, лапки, глаза. Затем берем вату отщипываем ее на не большие кусочки и   приклеиваем  на пузико пингвину. Наклеиваем мелкие детали (клюв, лапы).

Физминутка«Пингвинята»

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Молодцы ребята, у вас получились очень забавная колония пингвинчиков!

101070.jpg

101071.jpg             101072.jpg

101073.jpg

101074.jpg

101097.jpg       101095.jpg

       101098.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на тему: «Пингвин» В старшей группе

Цели:- Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.- Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами(разрезание по прямой, к...

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...

Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.

Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект занятия по аппликации по теме :"Фруктовый компот" младшая группа

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме:"Фруктовый компот"....

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Пингвин на льдине » в младшей группе

Цели: Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы.- Развивать творческие способности,; познавательные процессы; координацию движений и мелкой моторики детских рук....