Тема: «Волшебный сад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта проведения занятия
Цель: формировать умение создавать коллективную композицию. Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение.
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять в умении самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы и др.);
-Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
-Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество.
2. Воспитательные:
-Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
-Воспитание творческой самореализации и индивидуальности.
3. Развивающие:
-Развитие художественного вкуса;
-Развитие у детей чувственно- эмоциональных проявлений; внимания, памяти, фантазии, воображения;
-Развитие игровой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
Студентка: Пахоменко Ксения Николаевна гр. 344з
Тема: «Волшебный сад»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: занятие по изучению нового материала.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: словесные (чтение сказок, беседы о чудесах, описанных в сказках), наглядные (просмотр мультфильмов), практические формы.
Форма организации деятельности: коллективный труд.
Цель: формировать умение создавать коллективную композицию. Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение.
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять в умении самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы и др.);
-Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
-Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество.
2. Воспитательные:
-Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
-Воспитание творческой самореализации и индивидуальности.
3. Развивающие:
-Развитие художественного вкуса;
-Развитие у детей чувственно- эмоциональных проявлений; внимания, памяти, фантазии, воображения;
-Развитие игровой активности детей.
Планируемый результат: Формирование мотивации воспитанников на предстоящую деятельность, проявление собственной инициативы, самостоятельное создание аппликации.
Словарная работа: крона, ствол, листья, волшебный сад.
Предварительная работа: рассматривание весенних деревьев на прогулке; подвижная игра «Найди, о чем расскажу»; беседа «Части дерева», дидактическая игра «Сад»; прослушивание музыки с пением птиц.
Оборудование: клей, ножницы, клеенки, кисточки, салфетки, цветная бумага, образец дерева, картон.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. 2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Здравствуйте, уважаемые ребята! Давайте, поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки, ведь улыбка дарит окружающим хорошее настроение! Приветствие: Утром солнышко проснулось, Улыбнулось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Сделать так же, встретив луч… Улыбнёмся солнцу, небу И травиночке любой, Улыбнёмся мы друг другу Просто так сейчас с тобой. К нам пришло письмо от дорого волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из- за проделки злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычное яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек. - Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева). Скажите мне ребята, из чего состоит дерево? Дети: Ствол, крона, плоды. Посмотрите, какое дерево сделала я. Из прямоугольника коричневого цвета, я вырезала ствол. (Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой). Этот элемент кладём на клеёнку вверх не цветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей. Далее, посмотрите какого цвета крона (зелёного) Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал. На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал) Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх не цветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей. Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок) Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг) Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные). Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные. На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева. Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свое волшебное дерево с яблочками. А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть. Физкультминутка Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно мы крыльями машем, это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать. Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса». | Дети приветствуют друг друга; выполняют движения, повторяя за воспитателем. Ответы детей Дети выполняют движения. Ответы детей, выполнение задания в коллективе. | 2 мин. 2 мин. 15 мин. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята кто выполнил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка. Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали. | Ответы детей. | 2 мин. |
4. | Рефлексия | Мы трудились все вместе и вот, этот сад на бумаге цветёт. Очень яркий, красивый, чудной, сделан нашей умелой рукой. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...