Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k4_1.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая
Тема: Наши любимые игрушки
Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
Задачи:
Образовательные: Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику, связную речь, мышление.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, клеёнки, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Ход занятия:
Введение
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть – угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие:
Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела. И тебе водить велела.
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова Магазин игрушек:
Лежали на полке,
Стояли на полке слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки...
Продуктивная деятельности
Воспитатель: Рассмотрите свои игрушки и подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу.
Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Как нужно относиться к игрушкам?
Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Возрастная группа: старшаяТема: Наши любимые игрушкиЦель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»...