Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_na_temu_zayats.docx | 66.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».
Программные задачи:
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный), доска для лепки, стека.
Ход проведения занятия
I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Дети: - Заяц.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: - Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?
Дети: - Туловище.
Воспитатель: -Что идет потом?
Дети: - После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:
- Ребята, что сначала будем лепить?
Дети: - Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.
Воспитатель: - На сколько частей нужно разделить пластилин?
Дети: - 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)
Воспитатель: - С помощью чего мы будем делить пластилин?
Дети: - Стеки
Воспитатель: - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?
Дети: - Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.
Физминутка: (проводится стоя) “ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, …., ты начнешь лепить?
- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: - Теперь продолжим……, какую следующую часть будешь лепить?
- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: - Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?
Дети: - Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Что у тебя получилось лучше всего?
- Что не получалось? / Что получилось не сразу?
- Почему?
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"
Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...
Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
Конспект НОД по лепке...
Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
Конспект НОД по лепке...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Заяц»
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Заяц»...
НОД в средней группе по лепке на тему «Заяц»
НОД в средней группе по лепке на тему «Заяц»...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».Подготовила воспитатель: Бороденко М.В Конспект занятия в средней группе по лепкеТема:«Заяц».Цель:Формирование ум...